описание модуля, отображаемое рецензентам
КОРОТКО О КУРСЕ

Правильная организация проведения предрейсовых медицинских осмотров является одним из ключевых факторов профилактики дорожно-транспортных происшествий. Специалисту, осуществляющему проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей автотранспортных средств необходимо быть готовым к осуществлению контроля за состоянием здоровья водителей, анализу причины отстранения водителей от работы, учету результатов осмотров, выявлению у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, утомления.

Контингент обучающихся: Специалисты со средним медицинским образованием (далее - СМР). 

В результате освоения Программы у слушателя должны быть усовершенствованы компетенции, необходимые профессиональной деятельности:

- Осуществление профессиональной деятельности медицинской сестры при проведении предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.

Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации СМР меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня.

Знать:

- систему организации медицинских предрейсовых, предсменных послерейсовых, послесменных медицинских осмотров;

- нормативные документы организации предрейсовых, предсменных признаки послерейсовых, алкоголя, послесменных веществ, медицинских осмотров;

- оснащение и порядок проведения предрейсовых, предсменных

лекарственных препаратов; послерейсовых, послесменных и медицинских осмотров;

- функциональные обязанности, права и ответственность медицинского персонала учреждений, осуществляющих предрейсовых, и предсменных, послерейсовых, послесменных медицинских осмотров;

- демографическую и медико-социальную характеристику водителей автотранспортных средств;

- организацию санитарно- просветительной работы среди водителей автотранспортных средств по аспектам сохранения здоровья;

- методы медицинской и профилактики дорожно-транспортных происшествий;

- способы оказания медицинской помощи при совершении дорожно-транспортных происшествий;

- основные учетные формы медицинской документации при проведении предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.

Уметь:

- провести медицинский послерейсовых, послесменных предсменных послесменных

медицинских осмотров;

- выявить признаки утомления, различных заболеваний, не допускающие водителей к управлению транспортными средствами;

- выявить признаки послерейсовых, употребления алкоголя, послесменных наркотических веществ, медицинских осмотров; остаточных явлений алкогольной интоксикации, запрещённых лекарственных препаратов;

- выявить признаки физического и эмоционального утомления, не допускающих водителей к управлению транспортными средствами;

- осуществлять контроль за физическим и психическим состоянием здоровья водителей транспортных средств;

- проводить анализ причин отстранения водителей от работы;

- выявлять причины совершения ДТП зависящие от состояния здоровья водителя (участие в расследовании ДТП);

- формировать «группы риска» по состоянию здоровья среди водителей автотранспортных средств;

- документировать данные предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных

медицинских осмотров

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы

Заочная

6

6

36

Форма аттестации: тестирование с использованием автоматизированной системы. (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно»).

Организационно-педагогические условия:

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме «Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей автотранспортных средств».

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Дистанционное обучение

Всего

1.

«Подготовка медицинских работников по проведению предрейсовых, предсменных

и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров»

34

1.1

Роль значение предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров

2

1.2

Клинические симптомы употребления наркотических

веществ, психоактивных веществ.

4

1.3

Клинические симптомы употребления алкоголя и его суррогатов.

4

1.4

Основные методы определения алкоголя и наркотических веществ в выдыхаемом воздухе и биологических жидкостях.

10

1.5

Организация и порядок проведения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.

4

1.6

Методика проведения профилактического медицинского осмотра измерением функциональных показателей. Методика проведения медицинского

осмотра.

8

1.7

Физиолого- гигиенические основы режима труда и отдыха водителей автотранспорта.

2

 

Итоговая аттестация

2

 

                      ВСЕГО

36

 


Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

С помощью ДОТ и ЭО реализуются все темы программы в формате видео-лекций, презентаций.

Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

Форма итоговой аттестации - тестирование с использованием автоматизированной системы.