Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей автотранспортных средств
Contacts:
-
Марина ВитюховскаяTeacher
-
Елена КостичTeacher
-
Анна МауринаTeacher
-
Юлия НоркинаTeacher
-
Елизавета ШавардинаTeacher
Правильная организация проведения предрейсовых медицинских осмотров является одним из ключевых факторов профилактики дорожно-транспортных происшествий. Специалисту, осуществляющему проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей автотранспортных средств необходимо быть готовым к осуществлению контроля за состоянием здоровья водителей, анализу причины отстранения водителей от работы, учету результатов осмотров, выявлению у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, утомления.
Контингент обучающихся: Специалисты со средним медицинским образованием (далее - СМР).
В результате освоения Программы у слушателя должны быть усовершенствованы компетенции, необходимые профессиональной деятельности:
- Осуществление профессиональной деятельности медицинской сестры при проведении предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.
Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации СМР меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня.
Знать:
- систему организации медицинских предрейсовых, предсменных послерейсовых, послесменных медицинских осмотров;
- нормативные документы организации предрейсовых, предсменных признаки послерейсовых, алкоголя, послесменных веществ, медицинских осмотров;
- оснащение и порядок проведения предрейсовых, предсменных
лекарственных препаратов; послерейсовых, послесменных и медицинских осмотров;
- функциональные обязанности, права и ответственность медицинского персонала учреждений, осуществляющих предрейсовых, и предсменных, послерейсовых, послесменных медицинских осмотров;
- демографическую и медико-социальную характеристику водителей автотранспортных средств;
- организацию санитарно- просветительной работы среди водителей автотранспортных средств по аспектам сохранения здоровья;
- методы медицинской и профилактики дорожно-транспортных происшествий;
- способы оказания медицинской помощи при совершении дорожно-транспортных происшествий;
- основные учетные формы медицинской документации при проведении предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.
Уметь:
- провести медицинский послерейсовых, послесменных предсменных послесменных
медицинских осмотров;
- выявить признаки утомления, различных заболеваний, не допускающие водителей к управлению транспортными средствами;
- выявить признаки послерейсовых, употребления алкоголя, послесменных наркотических веществ, медицинских осмотров; остаточных явлений алкогольной интоксикации, запрещённых лекарственных препаратов;
- выявить признаки физического и эмоционального утомления, не допускающих водителей к управлению транспортными средствами;
- осуществлять контроль за физическим и психическим состоянием здоровья водителей транспортных средств;
- проводить анализ причин отстранения водителей от работы;
- выявлять причины совершения ДТП зависящие от состояния здоровья водителя (участие в расследовании ДТП);
- формировать «группы риска» по состоянию здоровья среди водителей автотранспортных средств;
- документировать данные предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных
медицинских осмотров
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения Форма обучения |
Академических часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы |
Заочная |
6 |
6 |
36 |
Форма аттестации: тестирование с использованием автоматизированной системы. (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно»).
Организационно-педагогические условия:
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме «Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей автотранспортных средств».
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов Дистанционное обучение |
Всего |
||
1. |
«Подготовка медицинских работников по проведению предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров» |
34 |
1.1 |
Роль значение предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров |
2 |
1.2 |
Клинические симптомы употребления наркотических веществ, психоактивных веществ. |
4 |
1.3 |
Клинические симптомы употребления алкоголя и его суррогатов. |
4 |
1.4 |
Основные методы определения алкоголя и наркотических веществ в выдыхаемом воздухе и биологических жидкостях. |
10 |
1.5 |
Организация и порядок проведения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров. |
4 |
1.6 |
Методика проведения профилактического медицинского осмотра измерением функциональных показателей. Методика проведения медицинского осмотра. |
8 |
1.7 |
Физиолого- гигиенические основы режима труда и отдыха водителей автотранспорта. |
2 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
|
ВСЕГО |
36 |
Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru
С помощью ДОТ и ЭО реализуются все темы программы в формате видео-лекций, презентаций.
Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).
Форма итоговой аттестации - тестирование с использованием автоматизированной системы.