описание модуля, отображаемое рецензентам

Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по Программе, предъявляются следующие требования: Среднее профессиональное образование – «Сестринское дело». Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по специальности «Сестринское дело». В соответствии с профессиональным стандартом " Медицинская сестра / медицинский брат" утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н, Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2023 г. №104 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Эндокринология».

Цель программы – стандартизация и углубление профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций специалистом со средним медицинским образованием для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области сестринского дела в эндокринологии.

Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков по вопросам сестринского дела в эндокринологии.

Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.

Задачи программы:

-         приобретение и совершенствование знаний по вопросам организации работы медицинских сестер эндокринологического отделения, кабинета;

-         приобретение и совершенствование знаний по вопросам оказания медицинской помощи пациентам с эндокринной патологией;

-         приобретение и совершенствование знаний по вопросам сестринского ухода за пациентами эндокринологического профиля;

-         обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта в области сестринского дела в эндокринологии.

В ходе изучения специалист должен знать:

-           Технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода, особенности сестринского ухода с учетом заболевания, возрастных, культурных и этнических особенностей пациента;

-           Основы клинической фармакологии, виды лекарственных форм, способы и правила введения лекарственных препаратов, инфузионных сред, побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии, меры профилактики и оказания медицинской помощи в неотложной форме;

-           Правила и порядок подготовки пациента к медицинским вмешательствам с учетом заболевания;

-           Требования к условиям забора, хранения и транспортировки биологического материала пациента;

-           Клинические признаки внезапных острых эндокринных заболеваний, состояний, обострений хронических заболеваний, показания к оказанию медицинской помощи в неотложной форме.

В ходе изучения специалист должен уметь:

-         Проводить оценку функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении; выявлять потребность в посторонней помощи и сестринском уходе;

-         Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту;

-         Проводить опрос пациента и его родственников (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, измерять и интерпретировать показатели жизнедеятельности пациента в динамике;

-         Осуществлять раздачу и применение лекарственных препаратов пациенту по назначению лечащего врача, разъяснять правила приема лекарственных препаратов, пределы назначенного лечащим врачом режима двигательной активности и контролировать выполнение назначений врача;

-         Проводить подготовку пациента к лечебным и (или) диагностическим вмешательствам по назначению лечащего врача;

-         Собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные материалы, лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностических вмешательств по назначению лечащего врача;

-         Проводить забор биологического материала пациента для лабораторных исследований по назначению лечащего врача;

-         Обеспечивать хранение, вести учет и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и сильно действующих лекарственных препаратов;

-         Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

-         Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации.

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы

Заочная с применением дистанционных технологий

6

3

18

 

Организационно-педагогические условия:

Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а также с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

 

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы эндокринологии в сестринском деле»

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего, Заочное обучение

Дистанционное обучение

I

Общие вопросы в эндокринологии.

Сестринский процесс при заболеваниях гипоталамо-гипофизарной системы. Сестринский процесс при заболеваниях надпочечников.

5

II

Сестринский процесс при заболеваниях щитовидной железы (гипотиреоз, тиреотоксикоз). Сестринский процесс при заболеваниях паращитовидных желез.

6

III

Сестринский процесс при сахарном диабете I и II типа. Сестринский процесс при осложнениях сахарного диабета. Профилактика сахарного диабета. Диспансеризация. Обучение пациентов с сахарным диабетом (школа диабета).

6

IV

Итоговая аттестация

1

 

ВСЕГО

18