Сестринское дело во фтизиатрии
Contacts:
-
Марина ВитюховскаяTeacher
-
Елена КостичTeacher
-
Анна МауринаTeacher
-
Юлия НоркинаTeacher
-
Елизавета ШавардинаTeacher
Сроки обучения по программе — 144часа
Стоимость обучения: заочная форма — 9000 (девять тысяч) рублей
Набор на цикл: в течение года.
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебный план программы разработан специалистами ОГБПОУ "ИМК" в соответствии с законодательством РФ, приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ и другими нормативно-правовыми актами и включает такие разделы:
Общий раздел
Реанимация. Зачёт
Сестринское дело во фтизиатрии
Методика диспансерной работы
Экзамен
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
|
Преподаватель |
||
Всего |
Теория |
Практика |
Самостоятельное изучение |
|||
I |
Общий раздел |
30 |
- |
- |
30 |
|
1.1 |
Cистема и политика здравоохранения в РФ. Национальные проекты в здравоохранении. |
2 |
- |
- |
2 |
|
1.2 |
Понятие бережливого производства |
2 |
- |
- |
| |
1.3 |
Функциональные обязанности медицинской сестры стационара |
4 |
- |
- |
4 | |
1.3 |
Ведение учетно – отчетной документации в отделениях стационара |
2 |
- |
- |
2 |
|
1.4 |
Принципы работы, цели и задачи «школ для пациентов» |
4 |
- |
- |
4 |
|
1.5 |
Правила хранения лекарственных средств. Набор и раздача лекарственных средств пациентам |
2 |
- |
- |
2 | |
1.6 |
Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах |
2 |
- |
- |
2 |
|
1.7 |
Особо-опасные инфекции. Противо - эпидемические мероприятия при ЧС. Тактика медицинской сестры |
4 |
- |
- |
4 |
|
1.8 |
Санитарно – эпидемиологический режим в стационаре |
4 |
- |
- |
4 |
|
1.9 |
Подготовка пациентов к исследованиям |
4 |
- |
- |
4 |
|
II |
Блок дистанционного обучения |
6 |
- |
- |
6 |
|
2.1 |
Видео-лекция История развития сестринского дела в России и за рубежом. Медицинская этика и деонтология |
1 |
- |
- |
1 |
|
2.2 |
Вопросы страховой медицины |
1 |
- |
- |
1 |
|
2.3 |
Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры. Права пациента |
1 |
- |
- |
1 |
|
2.4 |
Основные вопросы психологии. Возрастная психология пациента |
1 |
- |
- |
1 |
|
2.5 |
Медицинская профилактика: |
2 |
- |
- |
2 |
|
|
- Понятие здорового образа жизни. - Профилактика социально значимых заболеваний - Профилактика заболеваний - Санитарно- гигиеническое воспитание населения |
- |
- |
- |
- |
|
III |
Реанимация. Зачёт |
22 |
8 |
14 |
- | |
3.1 |
Общие вопросы реаниматологии |
4 |
2 |
2 |
- |
|
3.2 |
Сердечно-лёгочная реанимация. Особенности реанимации при утоплении , удушении и электротравме. |
8 |
2 |
6 |
- |
|
VI |
Сестринское дело во фтизиатрии |
42 |
16 |
18 |
8 |
|
6.1 |
Эпидемиология туберкулёза |
5 |
- |
4 |
1 |
|
6.2 |
Клинические формы туберкулёза,классификация -характеристика туберкулёзного процесса,осложнения туберкулёза -внелёгочные формы туберкулёза |
5 |
4 |
- |
1 |
|
6.3 |
Современные методы рентгенологического исследования при туберкулёзе лёгких |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
6.4 |
Современные методы лабораторного исследования патологического материала на БК |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
- клинико-диагностическая лаборатория |
|
|
|
|
|
|
-бактериологическая лаборатория |
|
|
|
|
|
6.5 |
Роль м/с в лечении больных туберкулёзом - современные принципы лечения - режим , диета, как основы определяющие переносимость и эффективность других методов лечения |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
6.6 |
Роль медицинской сестры в проведении химиотерапии больных туберкулёзом - патогенетическая терапия - лабораторные методы контроля за приёмом противотуберкулёзных препаратов - побочные реакции на приём химиопрепаратов ((аллергические, токсические), способы их устранения |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
6.7 |
Хирургические методы лечения туберкулёза. Возможные осложнения. - роль м/с в предупреждении осложнений, оказание неотложной помощи |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
6.8 |
Физиотерапия, ЛФК, массаж в лечении и профилактике туберкулёза |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
6.9 |
Дополнительные методы исследования (ФГДС, бронхоскопия ,ЭХО,УЗИ-диагностика |
2 |
- |
2 |
- |
|
VII |
Методика диспансерной работы |
34 |
18 |
16 |
- |
|
7.1 |
Организация работы на фтизиатрическом- терапевтическом участке |
12 |
8 |
4 |
- |
|
|
- организация приёма больных в противотуберкулёзном диспансере, группы диспансерных контингентов, дифференцированное их обслуживание , учёт и отчётность |
|
|
|
|
|
|
- роль м/с в при работе в очагах |
|
|
|
- |
|
7.2 |
Роль м/с в выявлении и профилактике туберкулёза среди взрослого населения. - флюорографическое обследование населения |
6 |
2 |
4 |
- |
|
7.3 |
Роль м/с в выявлении и профилактике туберкулёза среди детей и подростков |
6 |
2 |
4 |
- |
|
7.4 |
Роль м/с в лечении туберкулёза у детей и подростков, оказание неотложной помощи детям |
6 |
4 |
2 |
- |
|
7.5 |
Вакцинопрофилактика. Вакцинация по эпидпоказаниям |
4 |
2 |
2 |
- |
|
|
Зачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете |
4 |
- |
4 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзамен |
6 |
6 |
- |
- |
|
|
Всего |
144 |
58 |
52 |
44 |
|
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ
После успешного освоения материала и сдачи экзамена, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Наличие этого документа и приобретенные знания и компетенции помогут Вам быстро трудоустроиться на желаемую должность и квалифицировано реализовывать свои трудовые функции.
*Подробная информация по телефону: 8(4932)41-81-00