Проведение работ по организации деятельности структурного подразделения медицинской организации
Контакты:
-
Марина ВитюховскаяУчитель
-
Елена КостичУчитель
-
Анна МауринаУчитель
-
Юлия НоркинаУчитель
-
Елизавета ШавардинаУчитель
-
Категория слушателей:среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Профессиональная переподготовка по специальности «Сестринское дело».
В соответствии с профессиональным стандартом ««Специалист по организации сестринского дела»» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 479н.
-
Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 36часов, в том числе: дистанционного обучения: 36 часов.
Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.
Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «Сестринское дело» цикла «Проведение работ по организации деятельности структурного подразделения медицинской организации» (далее рабочая программа) удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинского работника меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Сестринское дело»:
1) А/01.5 5 Организация ресурсного обеспечения структурного подразделения медицинской организации
2) А/02.5 5 Организация отдельных процессов деятельности структурного подразделения медицинской организации
3) А/03.5 5 Организация и контроль деятельности медицинского персонала структурного подразделения медицинской организации
4) А/04.5 5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме
5) А/05.5 5 Организация оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в условиях чрезвычайных ситуаций в догоспитальный период
6) В/01.5 5 Планирование деятельности структурного подразделения
7) В/02.5 5 Организация отдельных процессов деятельности структурного подразделения
8) В/03.5 5 Организация работы медицинского персонала структурного подразделения
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:
Умения:
· Получение, хранение и учет медицинских изделий, лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств;
· Организация использования материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации;
· Анализ текущего ресурсного обеспечения и определение ресурсов для деятельности структурного подразделения медицинской организации;
· Подавать заявки и получать медицинские изделия, лекарственные препараты и дезинфицирующие средства;
· Обеспечивать условия хранения, эксплуатации медицинских изделий и применения лекарственных препаратов;
· Организовывать рациональное использование материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации;
· Распознавать признаки неисправности в работе медицинских изделий, предназначенных для использования средним и младшим медицинским персоналом подразделения;
· Анализировать и оценивать информацию о лекарственных препаратах, расходных материалах, медицинском оборудовании для деятельности структурного подразделения медицинской организации;
· Обеспечивать соблюдение требований к эксплуатации медицинских изделий, применяемых средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;
· Подавать заявки на ремонт медицинских изделий;
· Хранить документацию на медицинские изделия;
· Проводить учет товарно-материальных ценностей, оперативно-технический учет и предметно-количественный учет медицинских изделий, лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств;
· Условия хранения, применения, учета и выдачи медицинских изделий и лекарственных препаратов;
· Правила составления и подачи заявок на медицинские изделия, лекарственные препараты и дезинфицирующие средства;
· Методы анализа и оценки информации о материальных ресурсах, используемых в структурном подразделении медицинской организации;
· Принципы рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации;
· Порядок получения медицинских изделий и лекарственных препаратов;
· Ведение, учет и хранение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
· Проведение работы по организации процессов оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;
· Обеспечение соблюдения лечебно-охранительного режима в структурном подразделении медицинской организации;
· Организация работы по обеспечению лечебного питания пациентов структурного подразделения медицинской организации;
· Контроль процесса поступления и выписки пациентов структурного подразделения медицинской организации;
· Создание условий для проведения сестринского ухода за пациентами;
· Создание условий для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;
· Создание условий для проведения текущей и генеральной уборки в помещениях структурного подразделения медицинской организации;
· Создание условий для проведения противоэпидемических мероприятий и выполнение работы по организации и проведению карантинных мероприятий;
· Создание условий для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов;
· Оформлять медицинскую и документацию, в том числе в форме электронного документа;
· Применять правила документооборота и делопроизводства при работе с медицинской документацией, в том числе в форме электронного документа;
· Формировать отчет о своей деятельности и результатах деятельности медицинского персонала;
· Организовывать процесс оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом;
· Организовывать работу по соблюдению лечебно-охранительного режима в структурном подразделении медицинской организации;
· Контролировать поступление и выписку пациентов структурного подразделения медицинской организации;
· Создавать условия для проведения сестринского ухода за пациентами;
· Создавать условия для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;
· Создавать условия для проведения текущей и генеральной уборки;
· Создавать условия для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов;
· Организовывать и проводить карантинные мероприятия;
· Создавать условия для сбора, хранения и транспортировки биологического материала;
· Организовывать работу по обеспечению лечебного питания пациентов подразделения медицинской организации
· Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
· Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
· Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания);
· Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме;
· Организация работы подчиненного коллектива по оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;
· Проведение медицинской сортировки и оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях в догоспитальный период;
· Выполнение медицинских мероприятий по подготовке пациентов к эвакуации в специализированные медицинские организации;
· Планировать проведение диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий для населения;
· Разрабатывать и реализовывать мероприятия по достижению целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала подразделения, оказывающего медицинскую помощь в организациях;
· Определять требуемые ресурсы, их источники и способы распределения;
· Планировать деятельность структурного подразделения по оказанию медицинской помощи населению;
· Создавать условия для проведения противоэпидемических мероприятий;
· Создавать условия для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;
· Создавать условия для проведения текущей и генеральной уборки;
· Создавать условия для сбора, хранения и транспортировки биологического материала для лабораторных исследований;
· Создавать условия для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов;
· Организовывать проведение диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи пациентам;
· Формировать отчет о своей деятельности и результатах деятельности медицинского персонала;
· Принимать управленческие решения по внесению организационных изменений в деятельность среднего и младшего медицинского персонала;
· Вести учет, хранение и регистрацию листков нетрудоспособности;
· Создание условий для сбора, хранения и транспортировки биологического материала для лабораторных исследований
· Использовать критерии, показатели и индикаторы оценки качества деятельности среднего и младшего медицинского персонала структурного подразделения;
· Использовать локальные нормативные акты при организации и проведении контролирующих мероприятий;
· Организовывать и проводить контролирующие мероприятия по оценке качества и эффективности деятельности медицинского персонала структурного подразделения;
· Контролировать соблюдение лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в структурном подразделении медицинской организации;
· Контролировать проведение санитарно-просветительной работы средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;
· Организовывать и проводить оценку качества деятельности среднего и младшего медицинского персонала структурного подразделения медицинской организации в области профилактики, диагностики, лечения, реабилитации пациентов и ухода за ними;
· Организовывать и проводить мероприятия по контролю соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, морально-этических норм профессионального общения средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;
· Организовывать и проводить мероприятия по контролю соблюдения средним и младшим медицинским персоналом правил учета, хранения и применения лекарственных средств, наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств, препаратов крови и медицинских изделий;
· Организовывать и проводить мероприятия по контролю своевременного и качественного ведения медицинской документации средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;
· Анализировать полученную в результате проведения контролирующих мероприятий информацию и разрабатывать предложения о внесении организационных изменений в деятельность среднего и младшего медицинского персонала;
· Контролировать проведение средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
Знания:
· Правила составления и подачи заявок на медицинские изделия, лекарственные препараты и дезинфицирующие средства;
· Методы анализа и оценки информации о материальных ресурсах, используемых в структурном подразделении медицинской организации;
· Принципы рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации;
· Порядок получения медицинских изделий и лекарственных препаратов;
· Требования, принципы и правила учета товарно-материальных ценностей, оперативно-технического учета и предметно-количественного учета медицинских изделий, лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств;
· Правила эксплуатации медицинских изделий, предназначенных для использования средним и младшим медицинским персоналом подразделения;
· Признаки неисправности в работе медицинских изделий, предназначенных для использования средним и младшим медицинским персоналом подразделения;
· Правила составления и подачи заявки на ремонт медицинских изделий;
· Правила хранения разрешительной документации на медицинские изделия;
· Требования к отчетной документации, структура и состав отчетной документации;
· Виды, формы, порядок оформления и хранения медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
· Правила делопроизводства и документооборота в медицинской организации;
· Порядок составления отчета о своей деятельности и результатах деятельности медицинского персонала;
· Техника выполнения манипуляций средними медицинскими работниками;
· Принципы организации процесса оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом;
· Нормативные требования к организации лечебного питания пациентов;
· Порядок приема и выписки пациентов структурного подразделения медицинской организации;
· Теоретические основы сестринского дела;
· Организация сестринского дела в системе здравоохранения Российской Федерации;
· Основы управления качеством медицинской помощи;
· Правила сбора, хранения и утилизации медицинских отходов в медицинской организации;
· Основы лечебно-диагностического процесса и профилактики заболеваний;
· Формы и методы реабилитации, организации и проведения мероприятий по реабилитации;
· Система инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;
· Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации и хранения медицинских изделий;
· Правила проведения текущей и генеральной уборки;
· Правила учета, хранения и регистрации листков нетрудоспособности;
· Принципы и правила использования критериев, показателей и индикаторов оценки качества деятельности персонала;
· Виды контролирующих мероприятий;
· Перечень локальных нормативных актов для организации и проведения контролирующих мероприятий;
· Требования лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в медицинской организации;
· Основные профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия, используемые в структурном подразделении при оказании медицинской помощи пациентам;
· Методы и принципы ухода за пациентом, применяемые средним и младшим медицинским персоналом;
· Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;
· Правила эксплуатации медицинских изделий, используемых в структурном подразделении;
· Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами;
· Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в медицинской организации;
· Правила учета, хранения и применения лекарственных средств, наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств, препаратов крови и медицинских изделий, применяемых в структурном подразделении;
· Методы контроля санитарно-эпидемиологических требований в подразделении медицинской организации;
· Основные требования к организации лечебного питания в медицинской организации;
· Требования к безопасной больничной среде и системе мероприятий по ее обеспечению;
· Правила ведения медицинской документации средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения;
· Этапы и порядок проведения внутренних мероприятий по контролю качества и безопасности медицинской деятельности в структурном подразделении медицинской организации;
· Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, морально-правовые нормы профессионального общения медицинского персонала;
· Методика сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей);
· Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
· Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
· Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
· Основные положения законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующие организацию и оказание медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;
· Задачи, принципы построения и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· Классификация, общая характеристика чрезвычайных ситуаций, их поражающие факторы, величина и структура санитарных потерь;
· Основы организации и порядок оказания медицинской помощи населению при ликвидации медико-санитарных последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, террористических актов;
· Принципы и организация медицинской сортировки, порядок оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях в догоспитальный период;
· Порядок организации медицинской эвакуации в режиме чрезвычайной ситуации;
· Статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинской организации;
· Методы планирования; принципы, виды и структура планов;
· Принципы разработки мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала;
· Принципы разработки целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала;
· Перечень профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, применяемых в рамках первичной доврачебной медико-санитарной помощи;
· Правила составления плана проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий среди прикрепленного населения;
· Должностные обязанности среднего и младшего медицинского персонала структурного подразделения, оказывающего медицинскую помощь в организациях;
· Функции структурного подразделения, оказывающего медицинскую помощь в организациях;
· Ресурсы, требуемые для деятельности подразделений, оказывающих медицинскую помощь в организациях;
· Источники и способы распределения ресурсов в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в организациях;
-
Организационно-педагогические условия:
Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.
Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций, муляж женской и мужской половой системы, катетеры, расходные материалы.
Средства обученияматериальные: учебные аудитории, специально оборудованныенаглядными пособиями, мебелью;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;
Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.
Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
-
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения
Форма обучения
Академических часов в день
Дней в неделю
Общая продолжительность программы часов
Очно-заочная
6
6
36