Категория слушателей:среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Профессиональная переподготовка по специальности «Сестринское дело».

 В соответствии с профессиональным стандартом ««Специалист по организации сестринского дела»» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 479н.

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 36часов, в том числе: дистанционного обучения: 36 часов.

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.

Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «Сестринское дело» цикла «Проведение работ по организации деятельности структурного подразделения медицинской организации» (далее рабочая программа) удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинского работника меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Сестринское дело»:

1)    А/01.5 5 Организация ресурсного обеспечения структурного подразделения медицинской организации

2)    А/02.5 5 Организация отдельных процессов деятельности структурного подразделения медицинской организации

3)    А/03.5 5 Организация и контроль деятельности медицинского персонала структурного подразделения медицинской организации

4)    А/04.5 5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме

5)    А/05.5 5 Организация оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в условиях чрезвычайных ситуаций в догоспитальный период

6)    В/01.5 5 Планирование деятельности структурного подразделения

7)    В/02.5 5 Организация отдельных процессов деятельности структурного подразделения

8)    В/03.5 5  Организация работы медицинского персонала структурного подразделения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:

Умения:

·        Получение, хранение и учет медицинских изделий, лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств;

·        Организация использования материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации;

·        Анализ текущего ресурсного обеспечения и определение ресурсов для деятельности структурного подразделения медицинской организации;

·        Подавать заявки и получать медицинские изделия, лекарственные препараты и дезинфицирующие средства;

·        Обеспечивать условия хранения, эксплуатации медицинских изделий и применения лекарственных препаратов;

·        Организовывать рациональное использование материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации;

·        Распознавать признаки неисправности в работе медицинских изделий, предназначенных для использования средним и младшим медицинским персоналом подразделения;

·        Анализировать и оценивать информацию о лекарственных препаратах, расходных материалах, медицинском оборудовании для деятельности структурного подразделения медицинской организации;

·        Обеспечивать соблюдение требований к эксплуатации медицинских изделий, применяемых средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;

·        Подавать заявки на ремонт медицинских изделий;

·        Хранить документацию на медицинские изделия;

·        Проводить учет товарно-материальных ценностей, оперативно-технический учет и предметно-количественный учет медицинских изделий, лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств;

·        Условия хранения, применения, учета и выдачи медицинских изделий и лекарственных препаратов;

·        Правила составления и подачи заявок на медицинские изделия, лекарственные препараты и дезинфицирующие средства;

·        Методы анализа и оценки информации о материальных ресурсах, используемых в структурном подразделении медицинской организации;

·        Принципы рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации;

·        Порядок получения медицинских изделий и лекарственных препаратов;

·        Ведение, учет и хранение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;

·        Проведение работы по организации процессов оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;

·        Обеспечение соблюдения лечебно-охранительного режима в структурном подразделении медицинской организации;

·        Организация работы по обеспечению лечебного питания пациентов структурного подразделения медицинской организации;

·        Контроль процесса поступления и выписки пациентов структурного подразделения медицинской организации;

·        Создание условий для проведения сестринского ухода за пациентами;

·        Создание условий для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;

·        Создание условий для проведения текущей и генеральной уборки в помещениях структурного подразделения медицинской организации;

·        Создание условий для проведения противоэпидемических мероприятий и выполнение работы по организации и проведению карантинных мероприятий;

·        Создание условий для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов;

·        Оформлять медицинскую и документацию, в том числе в форме электронного документа;

·        Применять правила документооборота и делопроизводства при работе с медицинской документацией, в том числе в форме электронного документа;

·        Формировать отчет о своей деятельности и результатах деятельности медицинского персонала;

·        Организовывать процесс оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом;

·        Организовывать работу по соблюдению лечебно-охранительного режима в структурном подразделении медицинской организации;

·        Контролировать поступление и выписку пациентов структурного подразделения медицинской организации;

·        Создавать условия для проведения сестринского ухода за пациентами;

·        Создавать условия для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;

·        Создавать условия для проведения текущей и генеральной уборки;

·        Создавать условия для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов;

·        Организовывать и проводить карантинные мероприятия;

·        Создавать условия для сбора, хранения и транспортировки биологического материала;

·        Организовывать работу по обеспечению лечебного питания пациентов подразделения медицинской организации

·        Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;

·        Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;

·        Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания);

·        Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме;

·        Организация работы подчиненного коллектива по оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;

·        Проведение медицинской сортировки и оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях в догоспитальный период;

·        Выполнение медицинских мероприятий по подготовке пациентов к эвакуации в специализированные медицинские организации;

·        Планировать проведение диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий для населения;

·        Разрабатывать и реализовывать мероприятия по достижению целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала подразделения, оказывающего медицинскую помощь в организациях;

·        Определять требуемые ресурсы, их источники и способы распределения;

·        Планировать деятельность структурного подразделения по оказанию медицинской помощи населению;

·        Создавать условия для проведения противоэпидемических мероприятий;

·        Создавать условия для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;

·        Создавать условия для проведения текущей и генеральной уборки;

·        Создавать условия для сбора, хранения и транспортировки биологического материала для лабораторных исследований;

·        Создавать условия для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов;

·        Организовывать проведение диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи пациентам;

·        Формировать отчет о своей деятельности и результатах деятельности медицинского персонала;

·        Принимать управленческие решения по внесению организационных изменений в деятельность среднего и младшего медицинского персонала;

·        Вести учет, хранение и регистрацию листков нетрудоспособности;

·        Создание условий для сбора, хранения и транспортировки биологического материала для лабораторных исследований

·        Использовать критерии, показатели и индикаторы оценки качества деятельности среднего и младшего медицинского персонала структурного подразделения;

·        Использовать локальные нормативные акты при организации и проведении контролирующих мероприятий;

·        Организовывать и проводить контролирующие мероприятия по оценке качества и эффективности деятельности медицинского персонала структурного подразделения;

·        Контролировать соблюдение лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в структурном подразделении медицинской организации;

·        Контролировать проведение санитарно-просветительной работы средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;

·        Организовывать и проводить оценку качества деятельности среднего и младшего медицинского персонала структурного подразделения медицинской организации в области профилактики, диагностики, лечения, реабилитации пациентов и ухода за ними;

·        Организовывать и проводить мероприятия по контролю соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, морально-этических норм профессионального общения средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;

·        Организовывать и проводить мероприятия по контролю соблюдения средним и младшим медицинским персоналом правил учета, хранения и применения лекарственных средств, наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств, препаратов крови и медицинских изделий;

·        Организовывать и проводить мероприятия по контролю своевременного и качественного ведения медицинской документации средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;

·        Анализировать полученную в результате проведения контролирующих мероприятий информацию и разрабатывать предложения о внесении организационных изменений в деятельность среднего и младшего медицинского персонала;

·        Контролировать проведение средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знания:

·        Правила составления и подачи заявок на медицинские изделия, лекарственные препараты и дезинфицирующие средства;

·        Методы анализа и оценки информации о материальных ресурсах, используемых в структурном подразделении медицинской организации;

·        Принципы рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации;

·        Порядок получения медицинских изделий и лекарственных препаратов;

·        Требования, принципы и правила учета товарно-материальных ценностей, оперативно-технического учета и предметно-количественного учета медицинских изделий, лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств;

·        Правила эксплуатации медицинских изделий, предназначенных для использования средним и младшим медицинским персоналом подразделения;

·        Признаки неисправности в работе медицинских изделий, предназначенных для использования средним и младшим медицинским персоналом подразделения;

·        Правила составления и подачи заявки на ремонт медицинских изделий;

·        Правила хранения разрешительной документации на медицинские изделия;

·        Требования к отчетной документации, структура и состав отчетной документации;

·        Виды, формы, порядок оформления и хранения медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;

·        Правила делопроизводства и документооборота в медицинской организации;

·        Порядок составления отчета о своей деятельности и результатах деятельности медицинского персонала;

·        Техника выполнения манипуляций средними медицинскими работниками;

·        Принципы организации процесса оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом;

·        Нормативные требования к организации лечебного питания пациентов;

·        Порядок приема и выписки пациентов структурного подразделения медицинской организации;

·        Теоретические основы сестринского дела;

·        Организация сестринского дела в системе здравоохранения Российской Федерации;

·        Основы управления качеством медицинской помощи;

·        Правила сбора, хранения и утилизации медицинских отходов в медицинской организации;

·        Основы лечебно-диагностического процесса и профилактики заболеваний;

·        Формы и методы реабилитации, организации и проведения мероприятий по реабилитации;

·        Система инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

·        Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации и хранения медицинских изделий;

·        Правила проведения текущей и генеральной уборки;

·        Правила учета, хранения и регистрации листков нетрудоспособности;

·        Принципы и правила использования критериев, показателей и индикаторов оценки качества деятельности персонала;

·        Виды контролирующих мероприятий;

·        Перечень локальных нормативных актов для организации и проведения контролирующих мероприятий;

·        Требования лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в медицинской организации;

·        Основные профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия, используемые в структурном подразделении при оказании медицинской помощи пациентам;

·        Методы и принципы ухода за пациентом, применяемые средним и младшим медицинским персоналом;

·        Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;

·        Правила эксплуатации медицинских изделий, используемых в структурном подразделении;

·        Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами;

·        Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в медицинской организации;

·        Правила учета, хранения и применения лекарственных средств, наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств, препаратов крови и медицинских изделий, применяемых в структурном подразделении;

·        Методы контроля санитарно-эпидемиологических требований в подразделении медицинской организации;

·        Основные требования к организации лечебного питания в медицинской организации;

·        Требования к безопасной больничной среде и системе мероприятий по ее обеспечению;

·        Правила ведения медицинской документации средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения;

·        Этапы и порядок проведения внутренних мероприятий по контролю качества и безопасности медицинской деятельности в структурном подразделении медицинской организации;

·        Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, морально-правовые нормы профессионального общения медицинского персонала;

·        Методика сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей);

·        Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

·        Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;

·        Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;

·        Основные положения законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующие организацию и оказание медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;

·        Задачи, принципы построения и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·        Классификация, общая характеристика чрезвычайных ситуаций, их поражающие факторы, величина и структура санитарных потерь;

·        Основы организации и порядок оказания медицинской помощи населению при ликвидации медико-санитарных последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, террористических актов;

·        Принципы и организация медицинской сортировки, порядок оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях в догоспитальный период;

·        Порядок организации медицинской эвакуации в режиме чрезвычайной ситуации;

·        Статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинской организации;

·        Методы планирования; принципы, виды и структура планов;

·        Принципы разработки мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала;

·        Принципы разработки целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала;

·        Перечень профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, применяемых в рамках первичной доврачебной медико-санитарной помощи;

·        Правила составления плана проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий среди прикрепленного населения;

·        Должностные обязанности среднего и младшего медицинского персонала структурного подразделения, оказывающего медицинскую помощь в организациях;

·        Функции структурного подразделения, оказывающего медицинскую помощь в организациях;

·        Ресурсы, требуемые для деятельности подразделений, оказывающих медицинскую помощь в организациях;

·        Источники и способы распределения ресурсов в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в организациях;

 

 

 

Организационно-педагогические условия:

Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.

Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций, муляж женской и мужской половой системы, катетеры, расходные материалы.

Средства обученияматериальные: учебные аудитории, специально оборудованныенаглядными пособиями, мебелью;

наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;

Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

 

 

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы часов

Очно-заочная

6

6

36

 

 

Календарный учебный график

 

Количество часов в день

Форма занятия

Время занятий

6  рабочих дня

6 часов

Очно-заочная

С 9:00 до 15:00

 

С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.

Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru