Категория слушателей: среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Профессиональная переподготовка по специальности «Сестринское дело».

 В соответствии с профессиональным стандартом «Медицинская сестра/медицинский брат» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н.

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 144 часа, в том числе: дистанционного обучения: 118 часов, практической работы слушателя: 26 часов.

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.

Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «Сестринское дело» цикла «Деятельность среднего медицинского персонала в области сестринского дела» (далее рабочая программа) удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинского работника меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Сестринское дело»:

1)    А/01.5 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях

2)    А/02.5 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

3)    А/03.5 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни

4)    А/04.5 Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

5)    А/05.5 Клиническое использование крови и (или) ее компонентов

6)    А/06.5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:

Умения:

·        Проводить оценку функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении; выявлять потребность в посторонней помощи и сестринском уходе

·        Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту:

- кормление тяжелобольного пациента через рот и/или назогастральный зонд, через гастростому;

- установку назогастрального зонда и уход за назогастральным зондом;

- введение питательных смесей через рот (сипинг);

- хранение питательных смесей;

- зондирование желудка, промывание желудка;

- постановку горчичников, банок, пиявок;

- применение грелки, пузыря со льдом;

- наложение компресса;

- отсасывание слизи из ротоглотки, из верхних дыхательных путей, из носа;

- осуществление ухода за носовыми канюлями и катетером;

- оказание пособия при трахеостоме, при фарингостоме;

- оказание пособия при оростомах, эзофагостомах, гастростомах, илеостоме;

- осуществление ухода за интестинальным зондом;

- оказание пособия при стомах толстой кишки, введение бария через колостому;

- осуществление ухода за дренажом;

- оказание пособия при дефекации тяжелобольного пациента;

- постановку очистительной клизмы;

- постановку газоотводной трубки;

- удаление копролитов;

- оказание пособия при недержании кала;

- постановку сифонной клизмы;

- оказание пособия при мочеиспускании тяжелобольного пациента;

- осуществление ухода за мочевым катетером;

- осуществление ухода за цистостомой и уростомой;

 

- оказание пособия при недержании мочи;

- катетеризацию мочевого пузыря;

- оказание пособия при парентеральном введении лекарственных препаратов;

- введение лекарственных препаратов внутрикожно, внутримышечно, внутривенно, в очаг поражения кожи;

- катетеризацию периферических вен, в том числе кубитальной;

- непрерывное внутривенное введение лекарственных препаратов;

- внутрипросветное введение в центральный венозный катетер антисептиков и лекарственных препаратов;

- осуществление ухода за сосудистым катетером

·        Выявлять факторы риска падений, развития пролежней, осуществлять профилактику пролежней, контактного дерматита, включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортировку пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвижения и общения

·        Проводить опрос пациента и его родственников (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, измерять и интерпретировать показатели жизнедеятельности пациента в динамике

·        Осуществлять раздачу и применение лекарственных препаратов пациенту по назначению лечащего врача, разъяснять правила приема лекарственных препаратов, пределы назначенного лечащим врачом режима двигательной активности и контролировать выполнение назначений врача

·        Определять и интерпретировать реакции пациента на прием назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода

·        Проводить консультирование и обучение пациента и его родственников (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, по вопросам ухода и самоухода

·        Проводить подготовку пациента к лечебным и (или) диагностическим вмешательствам по назначению лечащего врача

·        Собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные материалы, лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностических вмешательств по назначению лечащего врача

·        Проводить забор биологического материала пациента для лабораторных исследований по назначению лечащего врача

·        Обеспечивать хранение, вести учет и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и сильно действующих лекарственных препаратов

·        Ассистировать врачу при выполнении лечебных и (или) диагностических вмешательств

·        Осуществлять динамическое наблюдение за состоянием и самочувствием пациента во время лечебных и (или) диагностических вмешательств

·        Проводить транспортную иммобилизацию и накладывать повязки по назначению врача или совместно с врачом

·        Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, отравлениях, травмах

·        Получать и передавать информацию по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе с пациентами, имеющими нарушения зрения, слуха, поведения

·        Проводить оценку интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли

·        Выявлять клинические признаки и симптомы терминальных состояний болезни, выполнять процедуры сестринского ухода за пациентом при терминальных состояниях болезни

·        Оказывать психологическую поддержку пациенту в терминальной стадии болезни и его родственникам (законным представителям)

·        Выполнять работу по проведению мероприятий медицинской реабилитации

·        Организовывать рабочее место и безопасную среду для проведения работ по стерилизации медицинских изделий

·        Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемический режим стерилизационного отделения (кабинета)

·        Применять средства индивидуальной защиты

·        Соблюдать меры асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств

·        Осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в .....

·        Соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами

·        Осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете)

·        Проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинских изделий ручным и механизированным способом

·        Производить отбор проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий

·        Осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации

·        Размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами

·        Проводить стерилизацию медицинских изделий, осуществлять контроль режимов стерилизации

·        Обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских изделий

·        Соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете)

·        Составлять списки граждан и план проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории и проводимых обследований

·        Проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного коллектива о целях и задачах профилактического медицинского осмотра, порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы с несовершеннолетними в образовательных организациях

·        Проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней

·        Формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни

·        Информировать население о программах снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ

·        Проводить медицинский осмотр в соответствии с нормативными правовыми актами

·        Проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления факторов риска развития заболеваний

·        Проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос (анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг-программе диспансеризации

·        Проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами

·        Проводить вакцинацию населения

·        Проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении пациентов с инфекционными и паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней

·        Проводить работу по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний

·        Проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентами, заболевшими инфекционным заболеванием

·        Осуществлять хранение и своевременное обновление реагентов для проведения проб на индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении)

·        Проводить визуальный контроль донорской крови и (или) ее компонентов на соответствие требованиям безопасности

·        Осуществлять хранение и транспортировку донорской крови и (или) ее компонентов

·        Вести учет донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении)

·        Проводить идентификационный контроль пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента)

·        Выполнять взятие и маркировку проб крови пациента (реципиента), которому планируется трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары "донор - реципиент"

·        Анализировать информацию, содержащуюся на этикетке контейнера с компонентом крови (наименование, дата и организация заготовки, срок годности, условия хранения, данные о групповой и резус-принадлежности)

·        Организовывать рабочее пространство для проведения предтрансфузионного определения совместимости образцов эритроцитсодержащего компонента крови и образца крови пациента (реципиента) в отделении (подразделении)

·        Проводить предтрансфузионную подготовку компонента донорской крови (размораживание, согревание, прикроватная лейкофильтрация) в отделении (подразделении) медицинской организации

·        Обеспечивать венозный доступ у пациента (реципиента): выполнять венепункцию, подключать контейнер с донорской кровью и (или) ее компонентом к периферическому или центральному венозному катетеру в случае его наличия

·        Проводить предтрансфузионную подготовку пациента (реципиента) в соответствии с назначениями врача: прекращать введение лекарственных препаратов на время трансфузии (переливания) (за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для поддержания жизненно важных функций); осуществлять назначенную премедикацию с целью профилактики осложнений

·        Контролировать результаты биологической пробы, состояние реципиента во время и после трансфузии (переливания)

·        Хранить образцы крови реципиента, использованные для проведения проб на индивидуальную совместимость, а также контейнеры донорской крови и (или) ее компонентов после трансфузии (переливания)

·        Осуществлять взятие образцов крови пациента/реципиента до и после трансфузии (переливания)

·        Проводить первичный осмотр пациента и оценку безопасности условий

·        Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме

·        Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации

·        Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

·        Осуществлять наблюдение и контроль состояния пациента (пострадавшего), измерять показатели жизнедеятельности, поддерживать витальные функции

Знания:

·        Основы теории и практики сестринского дела, методы определения функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении, определения потребности в посторонней помощи и сестринском уходе

·        Технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода, особенности сестринского ухода с учетом заболевания, возрастных, культурных и этнических особенностей пациента

·        Диагностические критерии факторов риска падений, развития пролежней и контактного дерматита у пациентов, современные технологии медицинских услуг по гигиеническому уходу, позиционированию и перемещению в кровати пациентов, частично или полностью утративших способность к общению, передвижению и самообслуживанию

·        Анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды, правила измерения и интерпретации данных

·        Особенности и принципы лечебного питания пациентов в медицинской организации в зависимости от возраста и заболевания

·        Основы клинической фармакологии, виды лекарственных форм, способы и правила введения лекарственных препаратов, инфузионных сред, побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии, меры профилактики и оказания медицинской помощи в неотложной форме

·        Правила и порядок подготовки пациента к медицинским вмешательствам

·        Медицинские изделия (медицинские инструменты, расходные материалы, медицинское оборудование), применяемые для проведения лечебных и (или) диагностических процедур, оперативных вмешательств

·        Требования к условиям забора, хранения и транспортировки биологического материала пациента

·        Порядок и правила учета, хранения и применения лекарственных препаратов, этилового спирта, спиртсодержащих препаратов, инфузионных сред, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания

·        Правила ассистирования врачу (фельдшеру) при выполнении лечебных или диагностических процедур

·        Правила десмургии и транспортной иммобилизации

·        Клинические признаки внезапных острых заболеваний, состояний, обострений хронических заболеваний, отравлений, травм без явных признаков угрозы жизни пациента, показания к оказанию медицинской помощи в неотложной форме

·        Правила оказания медицинской помощи в неотложной форме

·        Порядок оказания паллиативной медицинской помощи, методы, приемы и средства оценки интенсивности и контроля боли у пациентов

·        Процесс и стадии умирания человека, клинические признаки, основные симптомы в терминальной стадии заболевания, особенности сестринского ухода

·        Признаки биологической смерти человека и процедуры, связанные с подготовкой тела умершего пациента к транспортировке

·        Психология общения с пациентом, находящимся в терминальной стадии болезни, способы оказания психологической поддержки родственникам (законным представителям)

·        Порядок медицинской реабилитации

·        Подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)

·        Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала)

·        Меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств

·        Основы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств

·        Санитарные правила обращения с медицинскими отходами

·        Профилактические мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников

·        Особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования, пути и факторы передачи)

·        Виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий

·        Методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки медицинских изделий

·        Виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств

·        Технологии стерилизации медицинских изделий

·        Методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий

·        Порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами

·        Правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий

·        Профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами

·        Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению

·        Информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения

·        Правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа жизни, факторы риска для здоровья; заболевания, обусловленные образом жизни человека

·        Принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления здоровья; факторы, способствующие сохранению здоровья; формы и методы работы по формированию здорового образа жизни

·        Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ

·        Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами

·        Правила и порядок проведения профилактического осмотра

·        Порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации

·        Методы профилактики неифекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи медицинской сестры

·        Порядок и правила проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, течение вакцинального процесса, возможные реакции и осложнения, меры профилактики

·        Санитарно-эпидемиологическая обстановка прикрепленного участка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов, факторов окружающей среды, в том числе социальных

·        Меры профилактики инфекционных заболеваний

·        Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний

·        Государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания

·        Правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа

·        Правила работы в медицинских информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

·        Основы законодательства Российской Федерации о защите персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну

·        Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

·        Должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала

·        Правила надлежащего хранения реагентов для проведения проб на индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении)

·        Требования визуального контроля безопасности донорской крови и (или) ее компонентов

·        Правила хранения и транспортировки донорской крови и (или) ее компонентов

·        Правила учета донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении)

·        Порядок проведения идентификационного контроля пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента)

·        Требования к взятию и маркировке проб крови пациента (реципиента), которому планируется трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары "донор - реципиент"

·        Методика проведения биологической пробы при трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов

·        Правила маркировки донорской крови и (или) ее компонентов

·        Порядок проведения предтрансфузионного определения совместимости образцов эритроцитсодержащего компонента крови и образца крови пациента (реципиента) в отделении (подразделении)

·        Требования к предтрансфузионной подготовке пациента (реципиента) в соответствии с назначениями врача

·        Порядок проведения трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов (контроль результатов биологической пробы, состояния реципиента во время и после трансфузии (переливания))

·        Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Трансфузиология", в том числе в электронном виде

·        Основы иммуногематологии, понятие о системах групп крови, резус-принадлежности

·        Методы определения групповой и резус-принадлежности крови

·        Методы определения совместимости крови донора и пациента (реципиента)

·        Медицинские показания к трансфузии (переливанию) донорской крови и (или) ее компонентов

·        Медицинские противопоказания к трансфузии (переливанию) донорской крови и ее компонентов

·        Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов

·        Порядок оказания медицинской помощи пациенту при возникновении посттрансфузионной реакции или осложнения

·        Порядок проведения расследования посттрансфузионной реакции или осложнения

·        Правила и порядок проведения первичного осмотра пациента (пострадавшего) при оказании медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни

·        Методика сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей)

·        Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

·        Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

·        Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

·        Порядок применения лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме

·        Правила и порядок проведения мониторинга состояния пациента при оказании медицинской помощи в экстренной форме, порядок передачи пациента бригаде скорой медицинской помощи

Организационно-педагогические условия:

Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.

Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций, муляж женской и мужской половой системы, катетеры, расходные материалы.

Средства обученияматериальные: учебные аудитории, специально оборудованныенаглядными пособиями, мебелью;

наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;

Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

 

 

 

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы часов

Очно-заочная

6

5

144

 

 

Календарный учебный график

 

Количество часов в день

Форма занятия

Время занятий

24 рабочих дня

6 часов

Очно-заочная

С 9:00 до 15:00

 

С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.

Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

Учебно-тематический план

специальность: «Сестринское дело»

цикл «Деятельность среднего медицинского персонала в области сестринского дела»

 

№ п/п

 

Наименование тем

Количество часов

 

 

Преподаватель

Всего

Симуляционное

обучение

ДОТ и ЭО

I

Теоретические основы сестринского  дела

18

-

18

 

II

Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях

62

18

44

 

III

Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

10

-

10

 

IV

Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни

11

-

11

 

V

Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

12

-

12

 

VI

Клиническое использование крови и (или) ее компонентов

10

4

6

 

VII

Оказание медицинской помощи в экстренной форме

20

4

16

 

 

Итоговая аттестация

1

 

1

 

 

ВСЕГО

144

26

118