Skip to main content

Деятельность среднего медицинского персонала в области сестринского дела

описание модуля, отображаемое рецензентам



  • Контингент обучающихся

    • среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Профессиональная переподготовка по специальности «Сестринское дело». 
    • В соответствии с профессиональным стандартом «Медицинская сестра/медицинский брат» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н

  • Планируемые результаты обучения

    Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «Сестринское дело» цикла «Деятельность среднего медицинского персонала в области сестринского дела» (далее рабочая программа) удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинского работника меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Сестринское дело»:
    1) А/01.5 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях
    2) А/02.5 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
    3) А/03.5 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни
    4) А/04.5 Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала
    5) А/05.5 Клиническое использование крови и (или) ее компонентов 6) А/06.5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме

     

    В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:
    Умения: · Проводить оценку функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении;
    выявлять потребность в посторонней помощи и сестринском уходе · Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту: - кормление тяжелобольного пациента через рот и/или назогастральный зонд, через гастростому;
    - установку назогастрального зонда и уход за назогастральным зондом; - введение питательных смесей через рот (сипинг);
    - хранение питательных смесей;
    - зондирование желудка, промывание желудка;
    - постановку горчичников, банок, пиявок;
    - применение грелки, пузыря со льдом;
    - наложение компресса;
    - отсасывание слизи из ротоглотки, из верхних дыхательных путей, из носа;
    - осуществление ухода за носовыми канюлями и катетером;
    - оказание пособия при трахеостоме, при фарингостоме;
    - оказание пособия при оростомах, эзофагостомах, гастростомах, илеостоме;
    - осуществление ухода за интестинальным зондом;
    - оказание пособия при стомах толстой кишки, введение бария через колостому;
    - осуществление ухода за дренажом;
    - оказание пособия при дефекации тяжелобольного пациента;
    - постановку очистительной клизмы;
    - постановку газоотводной трубки;
    - удаление копролитов;
    - оказание пособия при недержании кала;
    - постановку сифонной клизмы;
    - оказание пособия при мочеиспускании тяжелобольного пациента;
    - осуществление ухода за мочевым катетером;
    - осуществление ухода за цистостомой и уростомой;
    - оказание пособия при недержании мочи;
    - катетеризацию мочевого пузыря;
    - оказание пособия при парентеральном введении лекарственных препаратов;
    - введение лекарственных препаратов внутрикожно, внутримышечно, внутривенно, в очаг поражения кожи;
    - катетеризацию периферических вен, в том числе кубитальной;
    - непрерывное внутривенное введение лекарственных препаратов;
    - внутрипросветное введение в центральный венозный катетер антисептиков и лекарственных препаратов;
    - осуществление ухода за сосудистым катетером · Выявлять факторы риска падений, развития пролежней, осуществлять профилактику пролежней, контактного дерматита, включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортировку пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвижения и общения · Проводить опрос пациента и его родственников (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, измерять и интерпретировать показатели жизнедеятельности пациента в динамике · Осуществлять раздачу и применение лекарственных препаратов пациенту по назначению лечащего врача, разъяснять правила приема лекарственных препаратов, пределы назначенного лечащим врачом режима двигательной активности и контролировать выполнение назначений врача · Определять и интерпретировать реакции пациента на прием назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода · Проводить консультирование и обучение пациента и его родственников (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, по вопросам ухода и самоухода · Проводить подготовку пациента к лечебным и (или) диагностическим вмешательствам по назначению лечащего врача · Собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные материалы, лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностических вмешательств по назначению лечащего врача · Проводить забор биологического материала пациента для лабораторных исследований по назначению лечащего врача · Обеспечивать хранение, вести учет и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и сильно действующих лекарственных препаратов · Ассистировать врачу при выполнении лечебных и (или) диагностических вмешательств · Осуществлять динамическое наблюдение за состоянием и самочувствием пациента во время лечебных и (или) диагностических вмешательств · Проводить транспортную иммобилизацию и накладывать повязки по назначению врача или совместно с врачом · Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, отравлениях, травмах · Получать и передавать информацию по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе с пациентами, имеющими нарушения зрения, слуха, поведения · Проводить оценку интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли · Выявлять клинические признаки и симптомы терминальных состояний болезни, выполнять процедуры сестринского ухода за пациентом при терминальных состояниях болезни · Оказывать психологическую поддержку пациенту в терминальной стадии болезни и его родственникам (законным представителям) · Выполнять работу по проведению мероприятий медицинской реабилитации · Организовывать рабочее место и безопасную среду для проведения работ по стерилизации медицинских изделий · Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемический режим стерилизационного отделения (кабинета) · Применять средства индивидуальной защиты · Соблюдать меры асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств · Осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в ..... · Соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами · Осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете) · Проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинских изделий ручным и механизированным способом · Производить отбор проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий · Осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации · Размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами · Проводить стерилизацию медицинских изделий, осуществлять контроль режимов стерилизации · Обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских изделий · Соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете) · Составлять списки граждан и план проведения диспансеризации населения с учетом возрастной категории и проводимых обследований · Проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного коллектива о целях и задачах профилактического медицинского осмотра, порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы с несовершеннолетними в образовательных организациях · Проводить индивидуальное (групповое) профилактическое консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней · Формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни · Информировать население о программах снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ · Проводить медицинский осмотр в соответствии с нормативными правовыми актами · Проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления факторов риска развития заболеваний · Проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос (анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг-программе диспансеризации · Проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами · Проводить вакцинацию населения · Проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении пациентов с инфекционными и паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней · Проводить работу по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний · Проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентами, заболевшими инфекционным заболеванием · Осуществлять хранение и своевременное обновление реагентов для проведения проб на индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) · Проводить визуальный контроль донорской крови и (или) ее компонентов на соответствие требованиям безопасности · Осуществлять хранение и транспортировку донорской крови и (или) ее компонентов · Вести учет донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) · Проводить идентификационный контроль пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента) · Выполнять взятие и маркировку проб крови пациента (реципиента), которому планируется трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары "донор - реципиент" · Анализировать информацию, содержащуюся на этикетке контейнера с компонентом крови (наименование, дата и организация заготовки, срок годности, условия хранения, данные о групповой и резус-принадлежности) · Организовывать рабочее пространство для проведения предтрансфузионного определения совместимости образцов эритроцитсодержащего компонента крови и образца крови пациента (реципиента) в отделении (подразделении) · Проводить предтрансфузионную подготовку компонента донорской крови (размораживание, согревание, прикроватная лейкофильтрация) в отделении (подразделении) медицинской организации · Обеспечивать венозный доступ у пациента (реципиента): выполнять венепункцию, подключать контейнер с донорской кровью и (или) ее компонентом к периферическому или центральному венозному катетеру в случае его наличия · Проводить предтрансфузионную подготовку пациента (реципиента) в соответствии с назначениями врача: прекращать введение лекарственных препаратов на время трансфузии (переливания) (за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для поддержания жизненно важных функций); осуществлять назначенную премедикацию с целью профилактики осложнений · Контролировать результаты биологической пробы, состояние реципиента во время и после трансфузии (переливания) · Хранить образцы крови реципиента, использованные для проведения проб на индивидуальную совместимость, а также контейнеры донорской крови и (или) ее компонентов после трансфузии (переливания) · Осуществлять взятие образцов крови пациента/реципиента до и после трансфузии (переливания) · Проводить первичный осмотр пациента и оценку безопасности условий · Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме · Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации · Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) · Осуществлять наблюдение и контроль состояния пациента (пострадавшего), измерять показатели жизнедеятельности, поддерживать витальные функции Знания: · Основы теории и практики сестринского дела, методы определения функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении, определения потребности в посторонней помощи и сестринском уходе · Технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода, особенности сестринского ухода с учетом заболевания, возрастных, культурных и этнических особенностей пациента · Диагностические критерии факторов риска падений, развития пролежней и контактного дерматита у пациентов, современные технологии медицинских услуг по гигиеническому уходу, позиционированию и перемещению в кровати пациентов, частично или полностью утративших способность к общению, передвижению и самообслуживанию · Анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды, правила измерения и интерпретации данных · Особенности и принципы лечебного питания пациентов в медицинской организации в зависимости от возраста и заболевания · Основы клинической фармакологии, виды лекарственных форм, способы и правила введения лекарственных препаратов, инфузионных сред, побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии, меры профилактики и оказания медицинской помощи в неотложной форме · Правила и порядок подготовки пациента к медицинским вмешательствам · Медицинские изделия (медицинские инструменты, расходные материалы, медицинское оборудование), применяемые для проведения лечебных и (или) диагностических процедур, оперативных вмешательств · Требования к условиям забора, хранения и транспортировки биологического материала пациента · Порядок и правила учета, хранения и применения лекарственных препаратов, этилового спирта, спиртсодержащих препаратов, инфузионных сред, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания · Правила ассистирования врачу (фельдшеру) при выполнении лечебных или диагностических процедур · Правила десмургии и транспортной иммобилизации · Клинические признаки внезапных острых заболеваний, состояний, обострений хронических заболеваний, отравлений, травм без явных признаков угрозы жизни пациента, показания к оказанию медицинской помощи в неотложной форме · Правила оказания медицинской помощи в неотложной форме · Порядок оказания паллиативной медицинской помощи, методы, приемы и средства оценки интенсивности и контроля боли у пациентов · Процесс и стадии умирания человека, клинические признаки, основные симптомы в терминальной стадии заболевания, особенности сестринского ухода · Признаки биологической смерти человека и процедуры, связанные с подготовкой тела умершего пациента к транспортировке · Психология общения с пациентом, находящимся в терминальной стадии болезни, способы оказания психологической поддержки родственникам (законным представителям) · Порядок медицинской реабилитации · Подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) · Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала) · Меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств · Основы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств · Санитарные правила обращения с медицинскими отходами · Профилактические мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников · Особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования, пути и факторы передачи) · Виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий · Методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки медицинских изделий · Виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств · Технологии стерилизации медицинских изделий · Методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий · Порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами · Правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий · Профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами · Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению · Информационные технологии, организационные формы, методы и средства санитарного просвещения населения · Правила проведения индивидуального и группового профилактического консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа жизни, факторы риска для здоровья; заболевания, обусловленные образом жизни человека · Принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления здоровья; факторы, способствующие сохранению здоровья; формы и методы работы по формированию здорового образа жизни · Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ · Виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами · Правила и порядок проведения профилактического осмотра · Порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации · Методы профилактики неифекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи медицинской сестры · Порядок и правила проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, течение вакцинального процесса, возможные реакции и осложнения, меры профилактики · Санитарно-эпидемиологическая обстановка прикрепленного участка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов, факторов окружающей среды, в том числе социальных · Меры профилактики инфекционных заболеваний · Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний · Государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания · Правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа · Правила работы в медицинских информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" · Основы законодательства Российской Федерации о защите персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну · Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности · Должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала · Правила надлежащего хранения реагентов для проведения проб на индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) · Требования визуального контроля безопасности донорской крови и (или) ее компонентов · Правила хранения и транспортировки донорской крови и (или) ее компонентов · Правила учета донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении) · Порядок проведения идентификационного контроля пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента) · Требования к взятию и маркировке проб крови пациента (реципиента), которому планируется трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары "донор - реципиент" · Методика проведения биологической пробы при трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов · Правила маркировки донорской крови и (или) ее компонентов · Порядок проведения предтрансфузионного определения совместимости образцов эритроцитсодержащего компонента крови и образца крови пациента (реципиента) в отделении (подразделении) · Требования к предтрансфузионной подготовке пациента (реципиента) в соответствии с назначениями врача · Порядок проведения трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов (контроль результатов биологической пробы, состояния реципиента во время и после трансфузии (переливания)) · Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Трансфузиология", в том числе в электронном виде · Основы иммуногематологии, понятие о системах групп крови, резус-принадлежности · Методы определения групповой и резус-принадлежности крови · Методы определения совместимости крови донора и пациента (реципиента) · Медицинские показания к трансфузии (переливанию) донорской крови и (или) ее компонентов · Медицинские противопоказания к трансфузии (переливанию) донорской крови и ее компонентов · Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов · Порядок оказания медицинской помощи пациенту при возникновении посттрансфузионной реакции или осложнения · Порядок проведения расследования посттрансфузионной реакции или осложнения · Правила и порядок проведения первичного осмотра пациента (пострадавшего) при оказании медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни · Методика сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей) · Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) · Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания · Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации · Порядок применения лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме · Правила и порядок проведения мониторинга состояния пациента при оказании медицинской помощи в экстренной форме, порядок передачи пациента бригаде скорой медицинской помощи


  • Организационно-педагогические условия


    Организационно-педагогические условия: br>Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия. br>Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций, муляж женской и мужской половой системы, катетеры, расходные материалы. br>Средства обученияматериальные: учебные аудитории, специально оборудованныенаглядными пособиями, мебелью; br>наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты; br>Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием. br>Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия). br>Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся. br>Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов. br>Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности. br>Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения. br>Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность. br>Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения. br>Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования. br>Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

     

    Описание вкладки

    Формат обучения, режим и продолжительность занятий

                 График обучения

    Форма обучения

    Академических часов в день

    Дней в неделю

    Общая продолжительность программы часов

    Очно-заочная

    6

    5

    144

     

     

    Календарный учебный график

     

    Количество часов в день

    Форма занятия

    Время занятий

    24 рабочих дня

    6 часов

    Очно-заочная

    С 9:00 до 15:00

     

    С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.

    Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

    Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

  • Учебный план

    Учебно-тематический план

    специальность: «Сестринское дело»

    цикл «Деятельность среднего медицинского персонала в области сестринского дела»

     

    № п/п

     

    Наименование тем

    Количество часов

     

     

    Преподаватель

    Всего

    Симуляционное

    обучение

    ДОТ и ЭО

     

    I

    Теоретические основы сестринского  дела

    18

    -

    18

     

    II

    Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях

    62

    18

    44

     

    III

    Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

    10

    -

    10

     

    IV

    Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни

    11

    -

    11

     

    V

    Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

    12

    -

    12

     

    VI

    Клиническое использование крови и (или) ее компонентов

    10

    4

    6

     

    VII

    Оказание медицинской помощи в экстренной форме

    20

    4

    16

     

     

    Итоговая аттестация

    1

     

    1

     

     

    ВСЕГО

    144

    26

    118