Медицинский регистратор
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Требования к образованию и обучению: Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих профессии "Медицинский регистратор" или Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) профессии "Медицинский регистратор" Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации рабочих, служащих по профессии "Медицинский регистратор"
Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 606 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя: 606 часов; практической работы слушателя: 6 часа; стажировка на рабочем месте: 318 часов.
Форма обучения: очно-заочная, с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы, без отрыва от работы.
Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование с использованием автоматизированной системы (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения Форма обучения |
Академических часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы часов |
Очно-заочная |
4 |
152 |
606 |
Цель реализации программы профессиональной подготовки по профессии кода 24042 «Медицинский регистратор»:
- приобретение обучающимися знаний,умений, практического опыта и освоение компетенций, необходимых для выполнения обобщенных трудовых функций(вид деятельности) по должности служащего 24042 «Медицинский регистратор»: медицинская регистрация пациента в медицинской организации в сфере здравоохранения.
- получение указанными лицами 4-го квалификационного разряда по профессии «Медицинский регистратор» без изменения уровня образования.
Задачи программы:
- познакомить с требованиями медицинской регистрации пациентов и ведения базы данных;
- научить осуществлять информационно-справочное сопровождение пациента в регистратуре;
- научить формированию ведения картотеки (базы данных) в регистратуре ПК;
- научить сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;
- научить вести утвержденную медицинскую документацию;
- научить решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:
уметь:
- Устанавливать профессиональный контакт, в том числе, с пациентами с когнетивными нарушениями, нарушением речи, зрения, слуха;
- Эффективно общаться по телефону;
- Задавать уточняющие вопросы по интересующей пациента информации;
- Предоставлять информацию по режиму деятельности регистратуры, медицинских служб и специалистов, медицинской организации;
- Разъяснять пациенту порядок обращения по наиболее актуальным вопросам медико- социальной помощи;
- Вводить сведения в электронную базу данных;
- Заполнять формы учета и отчетности на бумажном и электронном носителе в установленном порядке;
- Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри медицинской организации по вопросам работы регистратуры;
- Рационально организовывать рабочее пространство в регистратуре;
- Проводить сбор необходимой медицинской информации о пациенте при непосредственном обращении и по телефону;
- Регистрировать и передавать вызов врача к пациенту на дом в установленном порядке;
- Проводить опрос пациентов для заполнения форм, документов и медицинских карт;
- Проводить сверку данных с документами, удостоверяющими личность;
- Заполнять паспортную часть медицинской карты пациента на основании предъявленных документов (паспорт, страховой медицинский полис, документы о льготах и другие) в установленном порядке;
- Заполнять статистический талон на амбулаторный прием к врачу на основании предъявленных документов (паспорт, страховой медицинский полис, документы о льготах) в установленном порядке;
- Вводить, хранить и получать информацию в электронной базе данных;
- Владеть техникой быстрого набора текста и редактирования;
- Обеспечивать подбор и доставку амбулаторных карт в кабинет врача;
- Заполнять формы учета и отчетности на бумажном и/или электронном носителе в установленном порядке;
- Обеспечивать хранение медицинских амбулаторных карт в регистратуре в соответствии с принятой системой хранения;
- Распределять амбулаторные карты по группам учета (по территориально участковому принципу, по электронным номерам);
- Предоставлять амбулаторную карту пациенту для внешних консультаций в установленном порядке;
- Осуществлять подбор амбулаторных карт для проведения экспертиз, по запросам учреждений здравоохранения, органов дознания в установленном порядке;
- Проводить ревизию и отбор амбулаторных карт для передачи в медицинский архив;
- Заполнять формы учета и отчетности по виду деятельности;
- Проводить базовую сердечно-легочную реанимацию по алгоритму (искусственное дыхание "рот ко рту", "рот к носу", с использованием устройств для искусственного дыхания);
- Осуществлять временную остановку кровотечения по алгоритму (пальцевое прижатие артерии, наложение жгута, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки;
- Проводить наложение повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной при ранении грудной клетки;
- Осуществлять иммобилизацию с помощью подручных средств или медицинских изделий;
- Осуществлять местное охлаждение при травмах, ожогах;
- Осуществлять термоизоляцию при отморожениях;
- Осуществлять фиксацию шейного отдела позвоночника (подручными средствами или медицинскими изделиями;
- Осуществлять контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки до прибытия бригады скорой помощи, врача или специальных служб;
- Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях;
- Обеспечивать индивидуальную и коллективную безопасность при обращении с медицинскими отходами.
знать:
- Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи населению; |
|
- Виды и структура медицинских организаций; |
|
- Правила организации деятельности регистратуры поликлиники |
|
- Основные понятия и термины, используемые в области охраны здоровья граждан, нормативные документы;
- Нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного сотрудничества;
- Правила профессионального общения по телефону;
- Режим и порядок работы администрации, структурных подразделений и медицинских служб медицинской организации;
- Режим и порядок работы лечебных учреждений и специалистов медицинских организаций района (области), контактные телефоны;
- Режим и порядок работы специалистов диагностических служб медицинских организаций;
- Порядок записи на обследования и прием к специалистам по поводу профилактического или диспансерного наблюдения;
- Режим работы и порядок приема руководителей и специалистов здравоохранения в регионе;
- Виды и порядок оказания медицинской помощи населению Российской Федерации;
- Правила и порядок оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи иностранным и иногородним гражданам и мигрантам;
- Порядок получения медико-социальной помощи в сложных жизненных ситуациях;
- Порядок обращения для оформления санаторно-курортного лечения;
- Порядок обращения для оформления права получения бесплатного протезирования;
- Виды медицинской экспертизы, порядок обращения для прохождения медицинской экспертизы;
- Порядок иммунизации взрослого и детского населения;
- Порядок обращения с жалобой на неудовлетворительное дополнительное лекарственное обеспечение;
- Порядок обращения с жалобой на отказ в оказании бесплатной медицинской помощи;
- Порядок обращения с жалобами на качество лечебно-диагностического процесса в медицинских организациях здравоохранения;
- Порядок обращения с жалобой на качество диагностики и лечения, повлекшее за собой смертельный исход;
- Перечень платных медицинских и сервисных услуг в медицинской организации;
- Нормативные требования к ведению документации по виду деятельности;
- Условия труда медицинского регистратора, профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы;
- Требования охраны труда и противопожарной безопасности;
- Должностные обязанности и профессиональные коммуникации медицинского регистратора;
- Порядок первичной медико-санитарной помощи взрослому населению и детям;
- Правила организации деятельности регистратуры медицинской организации, типовое оборудование и оснащение;
- Рациональная организация рабочего пространства в регистратуре;
- Нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного сотрудничества;
- Современные технологии сбора и хранения информации;
- Работа с информационными аналитическими системами (единая государственная информационная система здравоохранения);
- Порядок и правила работы с полисами обязательного и добровольного медицинского страхования;
- Правила регистрации и сопровождения застрахованных граждан РФ, получающих медицинскую помощь по месту регистрации и вне еѐ, мигрантов и лиц без определенного места жительства в системе ОМС;
- Система регистрации пациентов, обратившихся в медицинскую организацию;
- Источники получения медицинской информации о пациенте;
- Перечень документов и медицинских данных, необходимых пациенту при обращении в медицинскую организацию;
- Порядок записи на прием к врачу лиц, пользующихся правом внеочередного приема;
- Система хранения медицинских карт и электронных баз данных в регистратуре медицинской организации;
- Правила и порядок применения и хранения треугольной печати "для справок и рецептов", штампа и круглой печати медицинской организации в соответствии с нормативными документами;
- Требования к ведению первичной медицинской документации на бумажном и электронном носителе;
- Должностные обязанности и профессиональные коммуникации медицинского регистратора;
- Типовое оборудование и оснащение картотеки (картохранилища) регистратуры медицинской организации;
- Порядок оказания первой (немедицинской) помощи больным и пострадавшим;
- Требования к комплектации медицинскими изделиями аптечек (укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи;
- Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, мероприятия по их устранению;
- Порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
- Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи, санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила).
Учебно-тематический план
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
«Медицинский регистратор»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
|
Преподаватель |
||
Всего |
Теория |
Практика |
Стажировка на рабочем месте |
|||
I |
Основы здравоохранения РФ. Правовое регулирование медицинской деятельности |
18 |
18 |
- |
- |
|
1.1 |
Cистема и политика здравоохранения в РФ. Национальные проекты в здравоохранении. Медицинское стахование. |
10 |
10 |
- |
- |
|
1.2 |
Правовые основы трудовой деятельности. |
8 |
8 |
- |
- |
|
II |
Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинского регистратора |
176 |
70 |
- |
106 |
|
2.1 |
Основы психологии |
83 |
30 |
- |
53 |
|
2.2 |
Психология общения медицинского работника и больного. |
93 |
40 |
- |
53 |
|
III |
Основы медицинских знаний |
186 |
80 |
- |
106 |
|
3.1 |
Симптомы и синдромы заболеваний у пациентов, обращающихся в регистратуру поликлиники для записи на прием к врачам. |
113 |
60 |
- |
53 |
|
3.2 |
Медицинская терминология |
73 |
20 |
- |
53 |
|
IV |
Медицина катастроф и первая помощь |
46 |
40 |
6 |
- |
|
4.1 |
Медицина катастроф |
20 |
20 |
- |
- |
|
4.2 |
Вопросы оказания первой помощи |
26 |
20 |
6 |
- |
|
V |
Актуальные вопросы деятельности медицинского регистратора при оказании медицинской услуги |
178 |
72 |
- |
106 |
|
5.1 |
Организация профессиональной деятельности медицинского регистратора |
105 |
52 |
- |
53 |
|
5.2 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности медицинского регистратора |
73 |
20 |
- |
53 |
|
|
Экзамен |
2 |
2 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
606 |
282 |
6 |
318 |
|
Календарный учебный график
|
Количество часов в день |
Форма занятия |
Время занятий |
152 рабочих дня |
4 часов |
Очно-заочная |
С 9:00 до 14:00 |
С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.
Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).
Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru