Особенности проведение медицинского массажа в детской практике
-
Контингент обучающихся: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – Программа) «Особенности проведение медицинского массажа в детской практике» предназначена для специалистов с высшим и со средним медицинским образованием, имеющих диплом о профессиональной переподготовке «Медицинский массаж».
-
В результате освоения Программы у слушателя должны быть усовершенствованы компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности:
1. Формирование у обучающихся знаний об особенностях систем человека и конкретно у детей, а также получение представлений, как можно влиять на эти системы при помощи детского массажа.
Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинских работников меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня.
Знать:
- нормы и правила профессионального общения, особенности общения с ребенком и
родителями ребенка;
- виды массажа для реабилитации и лечения различной патологии в педиатрической
практики;
- виды массажа для укрепления здоровья и гармоничного развития детей;
- особенности исходного положения ребенка и массажиста во время процедуры детского
массажа;
- механизм действия лечебного массажа на организм ребенка в соответствии с его
возрастом;
- правила применения детских массажных масел;
- частные и общие ответные реакции организма ребенка на массажное воздействие;
- сочетание массажа с комплексом лечебной гимнастики;
- особенности выполнения массажа у детей.
Уметь:
- использовать специальную одежду, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать нормы этики и морали;
- подготовка ребенка к процедуре массажа;
- планировать процедуры и курс массажа профилактического и лечебного у детей;
- выполнение процедуры и курса детского гигиенического массажа;
- выполнение процедуры и курса детского лечебного массажа;
- сочетать массаж с комплексом необходимых пассивных и активных упражнений
лечебной гимнастики;
- выявлять противопоказания к применению массажа ребенка на момент проведения
процедуры;
- оценивать состояние мышечного тонуса у ребенка на момент проведения процедуры;
- составлять индивидуальный план массажа с учетом выявленных изменений и общего
состояния ребенка;
- осуществлять контроль и оценку состояния пациента во время, до и после проведения
процедуры массажа;
- обучить родителей ребенка приемам профилактического массажа и лечебной
гимнастики.
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения
Форма обучения
Академических часов в день
Дней в неделю
Общая продолжительность программы
Заочная
6
6
18
Форма аттестации: тестирование с использованием автоматизированной системы. (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно»).
-
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
-
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме «Особенности проведение медицинского массажа в детской практике».
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Дистанционное обучение
Всего
1
Общие вопросы детского массажа
2
2
Массаж и гимнастика здорового ребенка
1-3 месяца
2
3
Массаж и гимнастика здорового ребенка 3-4 месяца
2
4
Массаж и гимнастика здорового ребенка 4-6 месяца
2
5
Массаж и гимнастика здорового ребенка 6-9 месяца
2
6
Массаж и гимнастика здорового ребенка 9-12 месяцев
2
7
Особенности массажа ребенка от одного года до трех лет
2
8
Особенности проведения массажа в педиатрии
3
Итоговая аттестация
1
ВСЕГО
18