описание модуля, отображаемое рецензентам

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Категория слушателей: среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Лабораторная диагностика», «Медицинская оптика», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая», «Медико-профилактическое дело», «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)».

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2021 № 1108н "Об утверждении порядка проведения профилактических мероприятий, выявления и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, номенклатуры инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации".

 Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 36 часов, в том числе: дистанционного обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации: тестирование с использованием автоматизированной системы. (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно»).

Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности цикла «Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» (далее рабочая программа) удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинского работника меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальностям.

1)    Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:

Умения:

·        Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемический режим стерилизационного отделения (кабинета)

·        Применять средства индивидуальной защиты

·        Соблюдать меры асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств

·        Осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в .....

·        Соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами

·        Осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете)

·        Проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинских изделий ручным и механизированным способом

·        Производить отбор проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий

·        Осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации

·        Размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами

·        Проводить стерилизацию медицинских изделий, осуществлять контроль режимов стерилизации

·        Обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских изделий

·        Соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете)

·        Проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении пациентов с инфекционными и паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней

·        Проводить работу по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний

·        Проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентами, заболевшими инфекционным заболеванием

Знания:

·        Подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)

·        Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала)

·        Меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств

·        Основы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств

·        Санитарные правила обращения с медицинскими отходами

·        Профилактические мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников

·        Особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования, пути и факторы передачи)

·        Виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий

·        Методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки медицинских изделий

·        Виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств

·        Технологии стерилизации медицинских изделий

·        Методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий

·        Порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами

·        Правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий

·        Санитарно-эпидемиологическая обстановка прикрепленного участка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов, факторов окружающей среды, в том числе социальных

·        Меры профилактики инфекционных заболеваний

·        Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний

·        Государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания

Организационно-педагогические условия:

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

 

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы часов

заочная

6

6

36

 

 

Календарный учебный график

 

Количество часов в день

Форма занятия

Время занятий

6 рабочих дней

6 часов

заочная

С 9:00 до 15:00

 

Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

С помощью ДОТ и ЭО реализуются все темы программы в формате видео-лекций, презентаций.

Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

Форма итоговой аттестации - тестирование с использованием автоматизированной системы.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

цикл «Проведение мероприятий по профилактике инфекций,

связанных с оказанием медицинской помощи»

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Дистанционное обучение

Всего

1.

Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

34

 

Итоговая аттестация

2

 

                      ВСЕГО

36