описание модуля, отображаемое рецензентам

  • Контингент обучающихся

    дополнительная профессиональная   программа   повышения   квалификации (далее – Программа) «Вопросы эпидемиологии и профилактики ИСМП» предназначена для специалистов с высшим образованием, по актуальным вопросам эпидемиологии и профилактики инфекций, связанных с оказанием медико-санитарной помощи.

  • Планируемые результаты обучения

    В результате освоения Программы у слушателя должны быть усовершенствованы компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности:

    1.      Совершенствование знаний по инфекциям, связанным с оказанием медико-санитарной помощи (ИСМП) (актуальность и статистика, классификация, источники, механизмы и пути передачи ИСМП, факторы невосприимчивости; эпидемиология ИСМП в стационарах различного профиля; госнадзор за реализацией мероприятий по профилактике ИСМП, нормативные документы).

    2.      Совершенствование знаний по организации контроля за выявлением и регистрацией ИСМП (лабораторная диагностика и мониторинг; проведение эпидемиологического расследования ИСМП; выявление и регистрация ИСМП, организация первичного учета ИСМП, передача экстренного извещения; мониторинг заболеваемости ИСМП, основные принципы эпидемиологического расследования ИСМП; введение ограничительных мероприятий, работа с контактными, подготовка донесений, организация экстренной иммунопрофилактики).

    3.      Совершенствование знаний по основам обеспечения безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в медицинских организациях (эпидемиологические принципы профилактики ИСМП, безопасные алгоритмы выполнения медицинских процедур; принцип индивидуальной изоляции, защита пациента от вторичного эндогенного инфицирования; профилактика внутрибольничных инфекций у медицинского персонала; оценка эффективности мероприятий по профилактике ИСМП).

    4.      Совершенствование знаний по организации контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в медицинских организациях (санитарные требования к медицинским организациям, микроклимат и воздушная среда, организация питания пациентов; мониторинг объектов больничной среды, санитарно-противоэпидемический режим, сбор, временное хранение и удаление медицинских отходов; организация контроля за проведением дезинфекции и стерилизации; принципы организации ЦСО).

    4.

     Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинских работников меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня.

    Знать:

    - законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей;

    - порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;

    - принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм;

    - эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций;

    - основные критерии общественного здоровья и факторы риска социально значимых и наиболее распространенных заболеваний, методы и организационные формы их профилактики;

    - методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации, применяемые на объектах различных

    категорий;

    - перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации.

    Уметь:

    - организовывать и проводить мероприятия по профилактике ИСМП;

    - создавать безопасную среду пребывания для пациентов и персонала в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность;

    - устанавливать причины и условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), оценивать последствия возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);

    - обеспечивать мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся в медицинской организации заболеваний;

    - определять группы повышенного риска заболевания;

    - выявлять очаг инфекции и организовывать мероприятия по его оздоровлению.

    Формат обучения, режим и продолжительность занятий

                 График обучения

    Форма обучения

    Академических часов в день

    Дней в неделю

    Общая продолжительность программы

    Заочная

    6

    6

    36

     

     

    Форма аттестации: тестирование с использованием автоматизированной системы. (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно»).

  • Организационно-педагогические условия


    Организационно-педагогические условия:

    Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

    Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

    Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

    Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

    Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

    Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

    Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

    Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

  • Учебный план

    Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме «Вопросы эпидемиологии и профилактики ИСМП».

     

    № п/п

    Наименование тем

    Количество часов

    Дистанционное обучение

    Всего

    1.

    Организационные основы санитарно-эпидемиологического надзора и его обеспечения

    4

    2.

    Инфекции, связанные с оказанием медико-санитарной помощи

    14

    3.

    Основы обеспечения безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в медицинских организациях

    10

    4.

    Организация контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в медицинских организациях

    7

     

    Итоговая аттестация

    1

     

                          ВСЕГО

    36