описание модуля, отображаемое рецензентам

  • Контингент обучающихся

    Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по Программе, предъявляются следующие требования: Среднее профессиональное образование – «Лечебное дело». Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по специальности «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь». В соответствии с профессиональным стандартом "Фельдшер" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 470н.

  • Планируемые результаты обучения

    Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации фельдшеров меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь».

    Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в области экстренной медицинской помощи.

    Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.

    Задачи программы:

    - совершенствование знаний, умений и навыков по оказанию экстренной медицинской помощи при следующих состояниях:

    ·         Гипогликемия                                                                                                               

    ·         Гипергликемия

    ·         Острый коронарный синдром с кардиогенным шоком

    ·         Острый коронарный синдром с отеком легких

    ·         Анафилактический шок

    ·         Желудочно – кишечное кровотечение

    ·         Бронхообструктивный синдром на фоне бронхиальной астмы

    ·         Тромбоэмболия легочной артерии

    ·         Спонтанный пневмоторакс

    ·         Острое нарушение мозгового кровообращения

     

    Формат обучения, режим и продолжительность занятий

                 График обучения

    Форма обучения

    Академических часов в день

    Дней в неделю

    Общая продолжительность программы

    Очная

    6

    3

    18

     

  • Организационно-педагогические условия


    Организационно-педагогические условия:

    Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;

    наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты, аппаратно-программный комплекс «Экстренная медицинская помощь VR» со станцией виртуальной реальностью;

    Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

    Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

    Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

    Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

    Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

    Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

    Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

    Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

    Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

    Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

  • Учебный план

    Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Виртуальный тренажёр «Экстренная медицинская помощь» по специальности «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь».

    № п/п

    Наименование тем

    Количество часов

    Всего

    ДОТ

    Симуляционное обучение

    I

    Гипогликемия        

    1.5

    0.5

    1

    II

    Гипергликемия

    1.5

    0.5

    1

    III

    Острый коронарный синдром с кардиогенным шоком

    2.5

    0.5

    2

    IV

    Острый коронарный синдром с отеком легких

    1.5

    0.5

    1

    V

    Анафилактический шок

    1.5

    0.5

    1

    VI

    Желудочно – кишечное кровотечение

    1.5

    0.5

    1

    VII

    Бронхообструктивный синдром на фоне бронхиальной астмы

    1.5

    0.5

    1

    VIII

    Тромбоэмболия легочной артерии

    2.5

    0.5

    2

    IX

    Спонтанный пневмоторакс

    1.5

    0.5

    1

    X

    Острое нарушение мозгового кровообращения

    1.5

    0.5

    1

    XI

    Итоговая аттестация

    1

    1

     

     

                         

     

     

     

     

    ВСЕГО

    18

    6

    12