Виртуальный тренажёр «Экстренная медицинская помощь»
-
Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по Программе, предъявляются следующие требования: Среднее профессиональное образование – «Лечебное дело». Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по специальности «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь». В соответствии с профессиональным стандартом "Фельдшер" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 470н.
-
Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации фельдшеров меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь».
Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в области экстренной медицинской помощи.
Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.
Задачи программы:
- совершенствование знаний, умений и навыков по оказанию экстренной медицинской помощи при следующих состояниях:
· Гипогликемия
· Гипергликемия
· Острый коронарный синдром с кардиогенным шоком
· Острый коронарный синдром с отеком легких
· Анафилактический шок
· Желудочно – кишечное кровотечение
· Бронхообструктивный синдром на фоне бронхиальной астмы
· Тромбоэмболия легочной артерии
· Спонтанный пневмоторакс
· Острое нарушение мозгового кровообращения
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения
Форма обучения
Академических часов в день
Дней в неделю
Общая продолжительность программы
Очная
6
3
18
-
Организационно-педагогические условия:
Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты, аппаратно-программный комплекс «Экстренная медицинская помощь VR» со станцией виртуальной реальностью;
Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.
Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
-
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Виртуальный тренажёр «Экстренная медицинская помощь» по специальности «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь».
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Всего
ДОТ
Симуляционное обучение
I
Гипогликемия
1.5
0.5
1
II
Гипергликемия
1.5
0.5
1
III
Острый коронарный синдром с кардиогенным шоком
2.5
0.5
2
IV
Острый коронарный синдром с отеком легких
1.5
0.5
1
V
Анафилактический шок
1.5
0.5
1
VI
Желудочно – кишечное кровотечение
1.5
0.5
1
VII
Бронхообструктивный синдром на фоне бронхиальной астмы
1.5
0.5
1
VIII
Тромбоэмболия легочной артерии
2.5
0.5
2
IX
Спонтанный пневмоторакс
1.5
0.5
1
X
Острое нарушение мозгового кровообращения
1.5
0.5
1
XI
Итоговая аттестация
1
1
ВСЕГО
18
6
12