описание модуля, отображаемое рецензентам

  • Контингент обучающихся

    Контингент обучающихся:

    приобретение лицами различного возраста профессиональных компетенций для обеспечения помощи, позволяющей поддерживать интерес к жизни, здоровье, функциональность и социальные связи, гражданам в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее – лица, нуждающиеся в уходе) максимально возможной бытовой и (или) социальной самостоятельности в повседневной жизнедеятельности;

    - получение указанными лицами 4-го квалификационного разряда по профессии «Помощник по уходу» без изменения уровня образования.

  • Планируемые результаты обучения

    Задачи программы:

      - познакомить с нормативно-правовыми и этическими, санитарно-гигиеническими нормами, требующиеся при уходе за лицами, нуждающимися в постоянном уходе;

     - познакомить с видами услуг общего ухода и видами помощи при осуществлении повседневной деятельности лицам, нуждающимся в постороннем уходе;

     - познакомить с правилами организации приема пищи и проведения кормления лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

     - познакомить с правилами здорового образа жизни, в том числе с требованиями к режиму питания, сна и отдыха, проветривания, двигательного режима;

     - познакомить с современными техническими средствами для реабилитации лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

    - научить способам проведения гигиенических процедур;

     - научить пользоваться основными предметами быта, техническими и санитарно-техническими устройствами, иными предметами, необходимыми для ухода за лицами, нуждающимися в постороннем присмотре;

    - научить способам измерения основных показателей жизнедеятельности человека;

    - научить соблюдать безопасные условия труда и оказывать первую медицинскую помощь;

    - научить взаимодействовать со спецслужбами, необходимыми для осуществления помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе.

  • Организационно-педагогические условия

    В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:

    уметь:

    - Строить общение с соблюдением морально-этических норм;

    - Осуществлять наблюдение и сопровождение лиц, нуждающихся в уходе, при приеме пищи, соблюдении питьевого режима;

    - Организовывать прием пищи лицами, нуждающимися в уходе, с соблюдением правил личной гигиены и санитарии;

    - Проверять условия и сроки хранения продуктов питания;

    - Готовить пищу к приему согласно медицинским рекомендациям;

    - Организовывать место для приема пищи, воды;

    - Оказывать помощь лицам, нуждающимся в уходе, в принятии безопасной позы для приема пищи, воды;

    - Оказывать помощь при самостоятельном приеме пищи, в том числе с использованием адаптивной столовой посуды, адаптивных столовых приборов, нескользящих ковриков;

    - Осуществлять кормление лиц, нуждающихся в уходе, согласно медицинским рекомендациям;

    - Обеспечивать безопасность приема пищи, воды или кормления лиц, нуждающихся в уходе, оказывать помощь;

    - Оказывать помощь в адаптации жилого помещения к потребностям лиц, нуждающихся в уходе;

    - Осуществлять наблюдение и сопровождение лиц, нуждающихся в уходе, при проведении гигиенических процедур с использованием технических средств реабилитации (без использования);

    - Осуществлять наблюдение и сопровождение лиц, нуждающихся в уходе, при осуществлении переодевания лиц, нуждающихся в уходе;

    - Оказывать помощь в умывании, причесывании, принятии душа, ванны, проводить влажное обтирание и другие гигиенические процедуры;

    - Пользоваться специальными приспособлениями для проведения гигиенических процедур;

    - Обеспечивать инфекционную безопасность и соблюдение санитарных норм и правил при оказании помощи лицам, нуждающимся в уходе;

    - Оказывать помощь в адаптации жилого помещения к потребностям лиц, нуждающихся в уходе;

    - Оказывать помощь лицам, нуждающимся в уходе, при передвижении, включая прогулки, строить безопасные маршруты;

    - Применять эргономичные методы, приемы и средства при позиционировании и перемещении малоподвижных (обездвиженных) лиц, нуждающихся в уходе;

    - Оказывать первую помощь лицам, нуждающимся в уходе;

    - Обеспечивать безопасность лицам, нуждающимся в уходе;

    - Проводить подготовку лица, нуждающегося в уходе, к визиту врача (при необходимости осуществление гигиенических процедур, смены нательного, постельного и абсорбирующего белья);

    - Проверять срок годности лекарственных препаратов и условия их хранения в соответствии с инструкцией по применению;

    - Производить измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений (пульс), насыщения крови кислородом (сатурация);

    - Осуществлять вызов врача и родственников при внезапном ухудшении состояния лица, нуждающегося в уходе;

    - Осуществлять наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе;

    - Осуществлять заполнение дневников наблюдения за состоянием здоровья лица, нуждающегося в уходе;

    - Оказывать помощь в адаптации жилого помещения к потребностям лиц, нуждающихся в уходе;

    - Осуществлять наблюдение и сопровождение лиц, нуждающихся в уходе, при поддержании и реализации потребности в социальном функционировании;

    - Оказывать помощь в выполнении посильных действий, значимых для лица, нуждающегося в уходе;

    - Устанавливать контакт и общаться с лицами, нуждающимися в уходе, в том числе имеющими нарушения слуха, зрения, когнитивных функций;

    - Использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», средства и способы связи;

    - Поддерживать (ограничивать при необходимости) социальные контакты лица, нуждающегося в уходе, с его законным представителем, близким окружением;

    - Мотивировать, подбадривать лиц, нуждающихся в уходе, обеспечивать психологический комфорт при содействии их посильной занятости;

    знать:

    - Морально-этические нормы и правила в рамках профессиональной деятельности;

    - Принципы здорового питания;

    - Правила питьевого режима;

    - Принципы лечебного питания, диетические продукты и блюда;

    - Сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания;

    - Способы кормления малоподвижных (обездвиженных) лиц, нуждающихся в уходе;

    - Санитарные правила и нормы при приеме пищи (кормлении);

    - Особенности гигиенического ухода за различными категориями лиц, нуждающихся в уходе, в повседневной деятельности (поддержание личной гигиены, пользование ванной и туалетом, одевание (раздевание), передвижение);

    - Риски падения, бытовой травмы и возникновения пролежней; правила, способы и средства адаптации жилых помещений для лиц, нуждающихся в уходе;

    - Правила поддержания личной гигиены, проведения гигиенических процедур лицам, нуждающимся в уходе;

    - Требования охраны труда и пожарной безопасности;

    - Инфекционная безопасность и санитарные нормы и правила;

    - Способы профилактики эмоционального выгорания;

    - Технические средства реабилитации, вспомогательные средства и приспособления для перемещения (передвижения) лиц, нуждающихся в уходе;

    - Эргономичные методы и приемы размещения, перемещения, позиционирования малоподвижного (обездвиженного) лица, нуждающегося в уходе, в постели, смены нательного, постельного и абсорбирующего белья;

    - Способы построения безопасных маршрутов для передвижения лица, нуждающегося в уходе;

    - Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья;

    - Понятие о двигательных режимах, режимах питания, сна, отдыха;

    - Способы измерения артериального давления, частоты сердечных сокращений (пульс), насыщения крови кислородом (сатурация);

    - Режим приема лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими рекомендациями;

    - Правила и порядок действий при оказании первой помощи;

    - Основы профилактики когнитивных нарушений;

    - Способы и средства коммуникации, в том числе цифровые;

    - Методы альтернативной и дополнительной коммуникации;

    - Способы мотивирования и поддержания интереса к осуществлению посильной деятельности.


  • Учебный план