Перейти к основному содержанию

Оказание первой помощи

описание модуля, отображаемое рецензентам


  • Контингент обучающихся

    Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по программе «Оказание первой помощи» предъявляются следующие требования: наличие среднего или высшего медицинского образования. В соответствии с ФЗ № 323 от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 4 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

  • Планируемые результаты обучения

    Цель Программы –  формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

    -        способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;

    -        способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи.

    Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в области первой помощи.

    Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.

    Задачи программы:

    -        формирование у обучающихся ключевой компетенции по оказанию первой помощи.

     

    В ходе изучения программы специалист должен знать:

    -        общие положения, касающиеся первой помощи и основные понятия, ее определяющие, в том числе права и обязанности по оказанию первой помощи;

    -        организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;

    -        состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;

    -        общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших;

    -        внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи;

    -        способы переноски и транспортировки пострадавших;

    -        порядок вызова скорой медицинской помощи;

    -        признаки отсутствия сознания и дыхания, правила оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, правила проведения сердечно-легочной реанимации;

    -        признаки острой непроходимости дыхательных путей, правила оказания первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей;

    -        правила проведения обзорного осмотра и оказания первой помощи при наружных кровотечениях;

    -        правила подробного осмотра пострадавшего на наличие травм и повреждений;

    -        правила оказания первой помощи при травмах различных областей тела;

    -        правила транспортной иммобилизации;

    -        признаки ожогов и других эффектов воздействия высоких температур, правила оказания первой помощи;

    -        признаки отморожений и других эффектов воздействия низких температур, правила оказания первой помощи;

    -        признаки отравлений, правила оказания первой помощи.

    В ходе изучения программы специалист должен уметь:

    -     определять угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;

    -     определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего и окружающих;

    -     устранять угрожающие факторы для жизни и здоровья;

    -     прекращать действие повреждающих факторов на пострадавшего;

    -     оценивать количество пострадавших;

    -     извлекать пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;

    -     применять различные способы переноски и перемещения, пострадавших одним, двумя или более участников оказания первой помощи;

    -     вызывать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;

    -     использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;

    -     определять наличие сознания у пострадавшего;

    -     открывать дыхательные пути запрокидыванием головы с подъемом подбородка, выдвижением нижней челюсти;

    -     определять наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

    -     определять наличие кровообращения, проверять наличие пульса на магистральных артериях;

    -     осуществлять давление руками на грудину пострадавшего;

    -     проводить искусственное дыхание "Рот ко рту", "Рот к носу", с использованием устройства для искусственного дыхания;

    -     обеспечивать проходимость верхних дыхательных путей, приданием устойчивого бокового положения;

    -     проводить удаление инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего;

    -     проводить обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

    -     определять признаки  кровопотери;

    -     владеть приемами временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута или жгута-закрутки, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки;

    -     проводить подробный осмотр и опрос пострадавшего: головы, шеи, груди, спины, живота и таза, конечностей;

    -     оказывать первую помощь при ранениях различной локализации;

    -     накладывать повязки на различные участки тела;

    -     накладывать окклюзионную (герметизирующую) повязку на грудную клетку;

    -     проводить иммобилизацию (аутоиммобилизация, с помощью подручных средств, с использованием изделий медицинского назначения);

    -     фиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием табельных изделий медицинского назначения);

    -     прекращать воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);

    -     применять местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

    -     применять термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;

    -     придавать пострадавшему оптимальное положение тела;

    -     контролировать состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение);

    -     оказывать психологическую поддержку пострадавшему;

    -     передавать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

     

    Формат обучения, режим и продолжительность занятий

                 График обучения

    Форма обучения

    Академических часов в день

    Дней в неделю

    Общая продолжительность программы

    Очная-заочная

    6

    3

    18

     

     

  • Организационно-педагогические условия

    Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;

    наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты, тренажер - манекен взрослого пострадавшего с контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, тренажер - манекен взрослого пострадавшего без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, тренажер - манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, набор имитаторов травм и повреждений, аптечки первой помощи,  устройства для проведения искусственного дыхания различных моделей, кровоостанавливающие жгуты, перевязочные средства,  расходные материалы.,

    Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

    Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

    Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

    Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

    Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

    Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

    Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

    Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона
    общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

    Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

    Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

  • Учебный план

     

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Оказание первой помощи».

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

ДОТ

Симуляционное обучение

I

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

2

2

-

II

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.

5

3

2

III

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах.

5

3

2

IV

Оказание первой помощи при прочих состояниях.

4

2

2

V

Итоговая аттестация

2

1

1

 

ВСЕГО

18

11

7