описание модуля, отображаемое рецензентам

Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по Программе, предъявляются следующие требования: Среднее профессиональное образование – «Лечебное дело». Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по специальности «Скорая и неотложная помощь». В соответствии с профессиональным стандартом «Фельдшер скорой медицинской помощи», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 13 января 2021г. N 3н.

Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации фельдшеров меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Скорая и неотложная помощь».

Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в области экстренной медицинской помощи.

Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.

Задачи программы:

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для совершенствования компетенций:

Знания:

-         анатомическое обоснование использования внутрикостного доступа,

-         показания и противопоказания к проведению манипуляции,

-         виды и характеристики устройств для внутрикостных инъекций,

-         осложнения внутрикостной инъекции,

-         алгоритм выполнения внутрикостный инъекций.

-         .

Умения:

-         выполнять обеспечение внутрикостного доступа.

 

 

 

 

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы

Очная-заочная

6

3

18

 

Организационно-педагогические условия:

Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;

наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты, тренажер для внутрикостных инъекций, шприц-пистолет для внутрикостных инъекций, расходные материалы.

Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

 

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Виртуальный тренажёр «Внутрикостный доступ» по специальности «Скорая и неотложная помощь».

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

ДОТ

Симуляционное обучение

I

Анатомическое обоснование использования внутрикостного доступа           

2

2

-

II

Показания и противопоказания к проведению манипуляции

2

2

-

III

Виды и характеристики устройств для внутрикостных инъекций

2

2

-

IV

Осложнения внутрикостной инъекции

2

2

-

V

Алгоритм выполнения внутрикостный инъекций

8

2

6

VI

Итоговая аттестация

2

-

2

 

                     

 

 

 

 

ВСЕГО

18

10

8