Внутрикостный доступ
Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по Программе, предъявляются следующие требования: Среднее профессиональное образование – «Лечебное дело». Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по специальности «Скорая и неотложная помощь». В соответствии с профессиональным стандартом «Фельдшер скорой медицинской помощи», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 13 января 2021г. N 3н.
Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации фельдшеров меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Скорая и неотложная помощь».
Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в области экстренной медицинской помощи.
Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.
Задачи программы:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для совершенствования компетенций:
Знания:
- анатомическое обоснование использования внутрикостного доступа,
- показания и противопоказания к проведению манипуляции,
- виды и характеристики устройств для внутрикостных инъекций,
- осложнения внутрикостной инъекции,
- алгоритм выполнения внутрикостный инъекций.
- .
Умения:
- выполнять обеспечение внутрикостного доступа.
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения Форма обучения |
Академических часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы |
Очная-заочная |
6 |
3 |
18 |
Организационно-педагогические условия:
Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты, тренажер для внутрикостных инъекций, шприц-пистолет для внутрикостных инъекций, расходные материалы.
Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.
Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Виртуальный тренажёр «Внутрикостный доступ» по специальности «Скорая и неотложная помощь».
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
ДОТ |
Симуляционное обучение |
||
I |
Анатомическое обоснование использования внутрикостного доступа |
2 |
2 |
- |
II |
Показания и противопоказания к проведению манипуляции |
2 |
2 |
- |
III |
Виды и характеристики устройств для внутрикостных инъекций |
2 |
2 |
- |
IV |
Осложнения внутрикостной инъекции |
2 |
2 |
- |
V |
Алгоритм выполнения внутрикостный инъекций |
8 |
2 |
6 |
VI |
Итоговая аттестация |
2 |
- |
2 |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
18 |
10 |
8 |