описание модуля, отображаемое рецензентам

Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по Программе, предъявляются следующие требования: Среднее профессиональное образование – «Лечебное дело». Дополнительное профессиональное образование - программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки по специальности «Скорая и неотложная помощь». В соответствии с профессиональным стандартом "Фельдшер скорой медицинской помощи" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 января 2021 года N 3н.

Цель Программы – получение теоретических знаний и практических навыков, а также совершенствование практических умений и навыков, необходимых медицинским работникам для успешной развернутой СЛР в рамках квалификации по специальности «Скорая и неотложная помощь».

Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в области экстренной медицинской помощи.

Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.

Задачи программы:

- Познакомиться с ключевыми понятиями развернутой СЛР
- Освоить методику развернутой СЛР.
- Сформировать устойчивый навык развернутой СЛР

В ходе изучения программы специалист должен знать:

1) Нормативно-правовую базу и историю развития СЛР;
2) Признаки клинической смерти человека;
3) Универсальный алгоритм развернутой СЛР для взрослых;
4) ЭКГ признаки ритмов сопровождающих остановку кровообращения или предшествующие ей;
5) Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей, в том числе с помощью воздуховодов, ларингеальной трубки, комбитьюба, ларингеальной маски;
6) Применение искусственной вентиляции легких в режимах: с контроллером и вспомогательной вентиляции легких;
7) Автоматическая наружная дефибрилляция у взрослых;
8) Реанимационные мероприятия в особых условиях;

В ходе изучения программы специалист должен уметь:

1) Составить показания к сердечно-легочной реанимации;

2) Провести полный комплекс ABCDE обследования;

3) Обеспечить периферический сосудистый (венозный) и внутрикостный доступ для проведения инфузионной терапии;
4) Проводить основные приемы восстановления и поддержания проходимости верхних дыхательных путей, применение искусственной вентиляции легких в режимах: с контроллером и вспомогательной вентиляции легких;
5) Проведение электроимпульсной терапии;
6) Правила проведения медикаментозной терапии при остановке кровообращения;
7) Технология эффективной работы в команде бригады ССМП;
8) Совершенствование теоретических знаний и практических навыков по проведению медицинской эвакуации пациентов с экстренными и неотложными состояниями при оказании скорой медицинской помощи;

 

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы

Очная-заочная

6

3

18

 

Организационно-педагогические условия:

Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;

наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты, манекен-тренажер для сердечно-легочной реанимации и интубации трахеи с контроллером, портативный дефибриллятор, капногроф, шприцевой дозатор «Шмель», воздуховод, ларингоскоп, ларингеальные трубки, комбитьюб, ларингеальные маски, расходные материалы.

Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона
общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

 

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Развернутая сердечно-легочная реанимация» по специальности «Скорая и неотложная помощь».

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

ДОТ

Симуляционное обучение

I

Правовые аспекты проведения сердечно легочной реанимации

1

1

-

II

Алгоритм развернутой сердечно-легочной реанимации

1

1

-

III

Алгоритм ABCDE

2

2

-

IV

Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей и ИВЛ при проведении развернутой СЛР

2

1

1

V

Газы артериальной крови Капнография

1

1

-

VI

Сердечно-легочная реанимация при асистолии/фибрилляции желудочков/трепетании желудочков/желудочковой тахикардии

2

1

1

VII

Реанимационные мероприятия в особых условиях

1

1

 

VIII

Отработка технических сценариев остановки кровообращения

6

 

6

IX

Итоговая аттестация

2

2

-

 

ВСЕГО

18

10

8

 

 

 

 

 

Рабочая программа повышения квалификации

 «Расширенная сердечно-легочная реанимация»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

I

Правовые аспекты проведения сердечно легочной реанимации

Лекция

Нормативно-правовая база

1

II

Алгоритм расширенной реанимации

Лекция

Понятие расширенной СЛР. Оснащение. Общий алгоритм расширенной реанимации.

 

1

III

Алгоритм ABCDE

Лекция

Алгоритм ABCDE- как эффективный метод оценки состояния нестабильного больного. Мероприятия данного алгоритма.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

IV

Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей и ИВЛ при проведении расширенной реанимации

Лекция

Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей при помощи воздуховода, ларингеальной маски, ларингеальной трубки, комбитьюба. Использование портативного аппарата ИВЛ, мешка Амбу.

Практика: знакомство с оборудованием и расходными материалами

2

 

 

 

 

 

 

 

1

V

Газы артериальной крови Капнография

Лекция

Метод мониторинга двуокиси углерода и их клиническое значение. Измерение величины СО2 в выдыхаемом воздухе

1

 

 

 

 

 

VI

Сердечно-легочная реанимация при асисистолии/фибрилляции желудочков/трепетании желудочков/желудочковой тахикардии

Лекция

Изменения ЭКГ при остановке сердца. Понятие дефибрилляция. Виды импульсного тока используемые в дефибрилляторах. Расположение электродов при дефибрилляции. Ритмы, подлежащие лечению дефибрилляцией. Действие перед и после дефибрилляции. Медикаментозная терапия при сердечно-легочной реанимации. Лекарства и пути их введения при СЛР.
Практика: знакомство с оборудованием.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

VII

Реанимационные мероприятия в особых условиях

Лекция

Реанимационные мероприятия в условиях места происшествия ЧС и катастроф

1

VIII

Отработка технических сценариев остановки кровообращения

Практика
отработка различных сценариев остановки кровообращения на манекене-муляже

6

IX

Итоговая аттестация

 

2

 

 

Календарный учебный график

 

Количество часов в день

Форма занятия

Время занятий

3 рабочих дня

6 часов

Очно-заочная

С 9:00 до 15:00

 

С помощью ДОТ и ЭО реализуются все темы программы в формате видео-лекций.

Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru