Развернутая сердечно-легочная реанимация
Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по Программе, предъявляются следующие требования: Среднее профессиональное образование – «Лечебное дело». Дополнительное профессиональное образование - программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки по специальности «Скорая и неотложная помощь». В соответствии с профессиональным стандартом "Фельдшер скорой медицинской помощи" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 января 2021 года N 3н.
Цель Программы – получение теоретических знаний и практических навыков, а также совершенствование практических умений и навыков, необходимых медицинским работникам для успешной развернутой СЛР в рамках квалификации по специальности «Скорая и неотложная помощь».
Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в области экстренной медицинской помощи.
Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.
Задачи программы:
- Познакомиться с ключевыми понятиями развернутой
СЛР
- Освоить методику развернутой СЛР.
- Сформировать устойчивый навык развернутой СЛР
В ходе изучения программы специалист должен знать:
1) Нормативно-правовую базу и историю развития
СЛР;
2) Признаки клинической смерти человека;
3) Универсальный алгоритм развернутой СЛР для взрослых;
4) ЭКГ признаки ритмов сопровождающих остановку кровообращения или
предшествующие ей;
5) Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей, в том числе с помощью
воздуховодов, ларингеальной трубки, комбитьюба, ларингеальной маски;
6) Применение искусственной вентиляции легких в
режимах: с контроллером и вспомогательной вентиляции легких;
7) Автоматическая наружная дефибрилляция у взрослых;
8) Реанимационные мероприятия в особых условиях;
В ходе изучения программы специалист должен уметь:
1) Составить показания к сердечно-легочной реанимации;
2) Провести полный комплекс ABCDE обследования;
3) Обеспечить периферический сосудистый (венозный) и
внутрикостный доступ для проведения инфузионной терапии;
4) Проводить основные приемы восстановления и поддержания проходимости верхних
дыхательных путей, применение искусственной вентиляции легких в режимах: с
контроллером и вспомогательной вентиляции легких;
5) Проведение электроимпульсной терапии;
6) Правила проведения медикаментозной терапии при остановке кровообращения;
7) Технология эффективной работы в команде бригады ССМП;
8) Совершенствование теоретических знаний и практических навыков по проведению
медицинской эвакуации пациентов с экстренными и неотложными состояниями при
оказании скорой медицинской помощи;
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения Форма обучения |
Академических часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы |
Очная-заочная |
6 |
3 |
18 |
Организационно-педагогические условия:
Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты, манекен-тренажер для сердечно-легочной реанимации и интубации трахеи с контроллером, портативный дефибриллятор, капногроф, шприцевой дозатор «Шмель», воздуховод, ларингоскоп, ларингеальные трубки, комбитьюб, ларингеальные маски, расходные материалы.
Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.
Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с
внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной
деятельности. Интерактивная сторона
общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе
обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного
обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Развернутая сердечно-легочная реанимация» по специальности «Скорая и неотложная помощь».
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
ДОТ |
Симуляционное обучение |
||
I |
Правовые аспекты проведения сердечно легочной реанимации |
1 |
1 |
- |
II |
Алгоритм развернутой сердечно-легочной реанимации |
1 |
1 |
- |
III |
Алгоритм ABCDE |
2 |
2 |
- |
IV |
Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей и ИВЛ при проведении развернутой СЛР |
2 |
1 |
1 |
V |
Газы артериальной крови Капнография |
1 |
1 |
- |
VI |
Сердечно-легочная реанимация при асистолии/фибрилляции желудочков/трепетании желудочков/желудочковой тахикардии |
2 |
1 |
1 |
VII |
Реанимационные мероприятия в особых условиях |
1 |
1 |
|
VIII |
Отработка технических сценариев
остановки кровообращения |
6 |
|
6 |
IX |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
- |
|
ВСЕГО |
18 |
10 |
8 |
Рабочая программа повышения квалификации
«Расширенная сердечно-легочная реанимация»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
I |
Правовые аспекты проведения сердечно легочной реанимации |
Лекция Нормативно-правовая база |
1 |
II |
Алгоритм расширенной реанимации |
Лекция Понятие расширенной СЛР. Оснащение. Общий алгоритм расширенной реанимации.
|
1 |
III |
Алгоритм ABCDE |
Лекция Алгоритм ABCDE- как эффективный метод оценки состояния нестабильного больного. Мероприятия данного алгоритма.
|
2
|
IV |
Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей и ИВЛ при проведении расширенной реанимации |
Лекция Обеспечение
проходимости верхних дыхательных путей при помощи воздуховода, ларингеальной
маски, ларингеальной трубки, комбитьюба. Использование портативного аппарата
ИВЛ, мешка Амбу. Практика: знакомство с оборудованием и расходными материалами |
2
1 |
V |
Газы артериальной крови Капнография |
Лекция Метод
мониторинга двуокиси углерода и их клиническое значение. Измерение величины
СО2 в выдыхаемом воздухе |
1
|
VI |
Сердечно-легочная реанимация при асисистолии/фибрилляции желудочков/трепетании желудочков/желудочковой тахикардии |
Лекция Изменения
ЭКГ при остановке сердца. Понятие дефибрилляция. Виды импульсного тока
используемые в дефибрилляторах. Расположение электродов при дефибрилляции.
Ритмы, подлежащие лечению дефибрилляцией. Действие перед и после
дефибрилляции. Медикаментозная терапия при сердечно-легочной реанимации.
Лекарства и пути их введения при СЛР. |
2
1 |
VII |
Реанимационные мероприятия в особых условиях |
Лекция Реанимационные мероприятия в условиях места происшествия ЧС и катастроф |
1 |
VIII |
Отработка технических сценариев остановки кровообращения |
Практика |
6 |
IX |
Итоговая аттестация |
|
2 |
Календарный учебный график
|
Количество часов в день |
Форма занятия |
Время занятий |
3 рабочих дня |
6 часов |
Очно-заочная |
С 9:00 до 15:00 |
С помощью ДОТ и ЭО реализуются все темы программы в формате видео-лекций.
Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).
Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru