описание модуля, отображаемое рецензентам

Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по Программе, предъявляются следующие требования: Среднее профессиональное образование – «Лечебное дело». Дополнительное профессиональное образование - программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки по специальности «Скорая и неотложная помощь». В соответствии с профессиональным стандартом "Фельдшер скорой медицинской помощи" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 января 2021 года N 3н.

Цель Программы – получение практического навыка по обеспечению проходимости верхних дыхательных путей для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Скорая и неотложная помощь».

Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в области экстренной медицинской помощи.

Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.

Задачи программы:

- Полноценное восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей.
- Профилактика аспирационных осложнений.
- Оптимизация условий респираторной поддержки

В ходе изучения программы специалист должен знать:

1) Определение показаний и ситуационных ограничений для разных методик обеспечения проходимости дыхательных путей.
2) Выбор оптимальной стартовой методики интубации трахеи.
3) Подготовка (проверка) оборудования и инструментария;
4) Подготовка пациента, обработка интубационной трубки лубрикантом;
5) Точное соблюдение техники манипуляции;
6) Контроль правильности положения интубационной трубки и ее фиксация;
7) Выявление осложнений и определение тактики их преодоления (в т.ч. при неудавшейся
интубации трахеи);

В ходе изучения программы специалист должен уметь:

1) обеспечение проходимости верхних дыхательных путей, в том числе с помощью воздуховодов, ларингеальной трубки, комбитьюба, ларингеальной маски;
2) интубации трахеи методом прямой ларингоскопии;

 

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы

Очная-заочная

6

3

18

 

Организационно-педагогические условия:

Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;

наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты, тренажер для интубации трахеи, ларингоскоп, ларингеальные трубки, комбитьюб, ларингеальные маски, расходные материалы.

Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона
общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

 

Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Интубация трахеи – обеспечение проходимости верхних дыхательных путей» по специальности «Скорая и неотложная помощь».

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

ДОТ

Симуляционное обучение

I

Анатомические особенности верхних дыхательных путей

2

2

-

II

Показания и противопоказания для интубации трахеи на догоспитальном этапе

2

2

-

III

Оборудование и оснащение для проведения манипуляции

2

1

1

IV

Алгоритм выполнения интубации трахеи разными методами

8

2

6

V

Возможные осложнения

2

1

1

VI

Итоговая аттестация

2

2

-

 

ВСЕГО

18

10

8