Интубация трахеи. Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей на догоспитальном этапе
Контингент обучающихся: К лицам, поступающим на обучение по Программе, предъявляются следующие требования: Среднее профессиональное образование – «Лечебное дело». Дополнительное профессиональное образование - программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки по специальности «Скорая и неотложная помощь». В соответствии с профессиональным стандартом "Фельдшер скорой медицинской помощи" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 января 2021 года N 3н.
Цель Программы – получение практического навыка по обеспечению проходимости верхних дыхательных путей для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Скорая и неотложная помощь».
Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков в области экстренной медицинской помощи.
Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.
Задачи программы:
- Полноценное восстановление и поддержание
проходимости дыхательных путей.
- Профилактика аспирационных осложнений.
- Оптимизация условий респираторной поддержки
В ходе изучения программы специалист должен знать:
1) Определение показаний и ситуационных
ограничений для разных методик обеспечения проходимости дыхательных путей.
2) Выбор оптимальной стартовой методики интубации трахеи.
3) Подготовка (проверка) оборудования и инструментария;
4) Подготовка пациента, обработка интубационной трубки лубрикантом;
5) Точное соблюдение техники манипуляции;
6) Контроль правильности положения интубационной трубки и ее фиксация;
7) Выявление осложнений и определение тактики их преодоления (в т.ч. при
неудавшейся
интубации трахеи);
В ходе изучения программы специалист должен уметь:
1) обеспечение проходимости верхних дыхательных путей, в том
числе с помощью воздуховодов, ларингеальной трубки, комбитьюба, ларингеальной
маски;
2) интубации трахеи методом прямой ларингоскопии;
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения Форма обучения |
Академических часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы |
Очная-заочная |
6 |
3 |
18 |
Организационно-педагогические условия:
Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты, тренажер для интубации трахеи, ларингоскоп, ларингеальные трубки, комбитьюб, ларингеальные маски, расходные материалы.
Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.
Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с
внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной
деятельности. Интерактивная сторона
общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе
обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного
обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Интубация трахеи – обеспечение проходимости верхних дыхательных путей» по специальности «Скорая и неотложная помощь».
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
||
Всего |
ДОТ |
Симуляционное обучение |
||
I |
Анатомические особенности верхних дыхательных путей |
2 |
2 |
- |
II |
Показания и противопоказания для интубации трахеи на догоспитальном этапе |
2 |
2 |
- |
III |
Оборудование и оснащение для проведения манипуляции |
2 |
1 |
1 |
IV |
Алгоритм выполнения интубации трахеи разными методами |
8 |
2 |
6 |
V |
Возможные осложнения |
2 |
1 |
1 |
VI |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
- |
|
ВСЕГО |
18 |
10 |
8 |