Охрана здоровья детей и подростков
Контакты:
-
Марина ВитюховскаяУчитель
-
Елена КостичУчитель
-
Анна МауринаУчитель
-
Юлия НоркинаУчитель
-
Елизавета ШавардинаУчитель
-
Категория слушателей: медицинский работник, имеющий среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и профессиональную переподготовку по специальности «Сестринское дело в педиатрии». В соответствии с приказом Минпросвещения России от 04.07.2022 N 527 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452), приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (ред. от 09.04.2018) Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», профессиональным стандартом «Медицинская сестра/медицинский брат» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н.
-
Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 144 часа, в том числе: дистанционного обучения: 122 часов, практической работы слушателя: 22 часа.
Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 80% - «хорошо», от 79% до 70% - «удовлетворительно», от 69% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.
Цель реализации дополнительной профессиональной программы переподготовки по специальности «Сестринское дело в педиатрии» (далее рабочая программа) удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинского работника меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:
Умения:
Ø осуществлять оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;
Ø провести антропометрическое обследование ребенка: измерение роста и массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы;
Ø оценку физического развития ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов;
Ø измерить артериальное давление, частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту;
Ø осуществлять текущий санитарный надзор, организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия;
Ø организовывать и проводить профилактические прививки;
Ø обеспечивать хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами;
Ø оценить пробу Манту, «Диаскинтест»;
Ø определить группу здоровья ребенка на основании комплексной оценки состояния здоровья;
Ø определить физкультурную группу для детей школьного возраста.
Знания:
Ø законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
Ø теоретические основы сестринского дела;
Ø основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
Ø правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
Ø правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
Ø основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
Ø основы валеологии и санологии;
Ø основы медицины катастроф;
Ø правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
Ø медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального общения;
Ø основы трудового законодательства;
Ø правила внутреннего трудового распорядка;
Ø правила по охране труда и пожарной безопасности;
Ø особенности контроля за организацией в школьных учреждениях режима дня, питания;
Ø проведение диспансеризации здоровых детей школьного возраста, ее этапы и содержание скрининг-программы;
Ø профилактику «школьных» заболеваний и травматизма у детей школьного возраста;
Ø гигиенические требования к спортивному оборудованию физкультурных залов, открытых спортплощадок, школьных стадионов;
Ø критерии гигиенической оценки уроков физкультуры в школе: продолжительность, структура и плотность урока, физиологическая кривая пульса;
Ø принципы распределения детей на медицинские группы по физкультуре в школе;
Ø диспансерное наблюдение школьников с хроническими заболеваниями.
-
Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.
Симуляционное оборудование: манекен новорожденного, реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций.
Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованныенаглядными пособиями, мебелью;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты.
Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.
Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
-
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения
Форма обучения
Академических часов в день
Дней в неделю
Общая продолжительность программы часов
Очно-заочная
6
5
144
Календарный учебный график
Количество часов в день
Форма занятия
Время занятий
24 рабочих дней
6 часов
Очно-заочная
С 9:00 до 15:00
С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.
Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).
Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru
Учебно-тематический план
специальность: «Сестринское дело в педиатрии» цикл «Охрана здоровья детей и подростков»
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Преподаватель
Всего
ДОТ и ЭО
Практические занятия
Симуляционное
обучение
I
Общий раздел
20
20
-
-
1.1
Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры в педиатрии. Медицинская этика и деонтология.
4
4
-
-
1.2
Основные вопросы психологии в педиатрии
4
4
-
-
1.3
Санитарно – эпидемиологический режим
6
6
-
-
1.4
Особо-опасные инфекции. Противо – эпидемические мероприятия при ЧС. Тактика медицинской сестры.
6
6
-
-
II
6
6
-
-
III
Законы роста и развития. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков
6
6
-
-
IV
6
6
-
-
V
Понятие - здоровье. Саналогия. Валеология.
6
6
-
-
VI
Физическое воспитание и медицинский контроль за его проведением.
10
10
-
-
VII
10
10
-
-
VIII
Иммунитет. Вакцинации детей и подростков.
10
6
4
-
IX
6
6
-
-
X
Организация и содержание профилактической помощи здоровым детям и подросткам. Сестринское дело при диспансеризации здоровых детей в школьных и ДДУ (комплексная оценка состояния здоровья, иммунопрофилактика).
12
6
6
-
XI
Диспансеризация больных детей и подростков.
10
6
4
-
XII
Заболевания детей и подростков.
20
20
-
-
XIII
10
6
4
-
XIV
Оказание медицинской помощи в экстренной форме
10
6
4
-
Итоговая аттестация
2
2
-
-
ВСЕГО
144
122
22
-