Контакты:

описание модуля, отображаемое рецензентам

  • Контингент обучающихся

    Категория слушателей: медицинский работник, имеющий среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и профессиональную переподготовку по специальности «Сестринское дело в педиатрии». В соответствии с приказом Минпросвещения России от 04.07.2022 N 527 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452), приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (ред. от 09.04.2018) Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», профессиональным стандартом «Медицинская сестра/медицинский брат» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 475н.


  • Планируемые результаты обучения

    Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 144 часа, в том числе: дистанционного обучения: 122 часов, практической работы слушателя: 22 часа. 

    Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. 

    Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 80% - «хорошо», от 79% до 70% - «удовлетворительно», от 69% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.

    Цель реализации дополнительной профессиональной программы переподготовки по специальности «Сестринское дело в педиатрии» (далее рабочая программа) удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинского работника меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

    В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:

     

     

     

    Умения:

    Ø осуществлять оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;

    Ø провести антропометрическое обследование ребенка: измерение роста и массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы;         

    Ø оценку физического развития ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов;                                 

    Ø измерить артериальное давление, частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту;

    Ø осуществлять текущий санитарный надзор, организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия;                                                                                                                       

    Ø организовывать и проводить профилактические прививки;

    Ø обеспечивать хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами; 

    Ø оценить пробу Манту, «Диаскинтест»;

    Ø определить группу здоровья ребенка на основании комплексной оценки состояния здоровья;

    Ø определить физкультурную группу для детей школьного возраста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    Знания:

    Ø законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; 

    Ø теоретические основы сестринского дела;

    Ø основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;                                                      

    Ø правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

    Ø правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; 

    Ø основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

    Ø основы валеологии и санологии;

    Ø основы медицины катастроф;

    Ø правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

    Ø медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального общения; 

    Ø основы трудового законодательства;

    Ø правила внутреннего трудового распорядка;

    Ø правила по охране труда и пожарной безопасности;

    Ø особенности контроля за организацией в школьных учреждениях режима дня, питания;                                                                                               

    Ø проведение диспансеризации здоровых детей школьного возраста, ее этапы и содержание скрининг-программы;                                                          

    Ø профилактику «школьных» заболеваний и травматизма у детей школьного возраста;                                                                                                             

    Ø гигиенические требования к спортивному оборудованию физкультурных залов, открытых спортплощадок, школьных стадионов;                              

    Ø критерии гигиенической оценки уроков физкультуры в школе: продолжительность, структура и плотность урока, физиологическая кривая пульса;                                                                                                                                                                                                                                                 

    Ø принципы распределения детей на медицинские группы по физкультуре в школе;

    Ø диспансерное наблюдение школьников с хроническими заболеваниями.                                               


  • Организационно-педагогические условия


    Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.

    Симуляционное оборудование: манекен новорожденного, реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций.

    Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованныенаглядными пособиями, мебелью;

    наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты.

    Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

    Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

    Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся. 

    Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

    Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

    Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

    Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность. 

    Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

    Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

    Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

  • Учебный план

    Формат обучения, режим и продолжительность занятий

                 График обучения

    Форма обучения

    Академических часов в день

    Дней в неделю

    Общая продолжительность программы часов

    Очно-заочная

    6

    5

    144

     

     

    Календарный учебный график

     

    Количество часов в день

    Форма занятия

    Время занятий

    24 рабочих дней

    6 часов 

    Очно-заочная

    С 9:00 до 15:00

     

    С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.

    Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

    Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

     

     

     

    Учебно-тематический план

    специальность: «Сестринское дело в педиатрии» цикл «Охрана здоровья детей и подростков»

     

     

    № п/п

     

    Наименование тем

    Количество часов

     

     

    Преподаватель

    Всего

    ДОТ и ЭО

    Практические занятия

    Симуляционное

    обучение

    I

    Общий раздел

    20

    20

    -

    -

     

    1.1

    Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры в педиатрии. Медицинская этика и деонтология.

    4

    4

    -

    -

     

    1.2

    Основные вопросы психологии в педиатрии

    4

    4

    -

    -

     

    1.3

    Санитарно – эпидемиологический режим 

    6

    6

    -

    -

     

    1.4

    Особо-опасные инфекции. Противо – эпидемические мероприятия при ЧС. Тактика медицинской сестры.

    6

    6

    -

    -

     

    II

    Особенности фармакотерапии в педиатрической практике

    6

    6

    -

    -

     

    III

    Законы роста и развития. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков

    6

    6

    -

    -

     

    IV

    Психологическая характеристика детей и подростков

    6

    6

    -

    -

     

    V

    Понятие - здоровье. Саналогия. Валеология.

    6

    6

    -

    -

     

    VI

    Физическое воспитание и медицинский контроль за его проведением.

    10

    10

    -

    -

     

    VII

    Физическое развитие детей и подростков.

    10

    10

    -

    -

     

    VIII

    Иммунитет. Вакцинации детей и подростков. 

    10

    6

    4

    -

     

    IX

    Актуальные вопросы детской наркологии и токсикологии.

    6

    6

    -

    -

     

    X

    Организация и содержание профилактической помощи здоровым детям и подросткам. Сестринское дело при диспансеризации здоровых детей в школьных и ДДУ (комплексная оценка состояния здоровья, иммунопрофилактика).

    12

    6

    6

    -

     

    XI

    Диспансеризация больных детей и подростков.

    10

    6

    4

    -

     

    XII

    Заболевания детей и подростков.

    20

    20

    -

    -

     

    XIII

    Гигиена детей и подростков.

    10

    6

    4

    -

     

    XIV

    Оказание медицинской помощи в экстренной форме

    10

    6

    4

    -

     

     

                        

     Итоговая аттестация

    2

    2

    -

    -

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВСЕГО

    144

    122

    22

    -