Акушерское дело
Контакты:
-
Марина ВитюховскаяУчитель
-
Елена КостичУчитель
-
Анна МауринаУчитель
-
Юлия НоркинаУчитель
-
Елизавета ШавардинаУчитель
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
по специальности «Акушерское дело»
цикла «Первичная доврачебная медико-санитарная помощь по профилю «акушерское дело»»
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Категория слушателей: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «Акушерское дело», «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности «Акушерское дело». В соответствии с профессиональным стандартом "Акушерка (акушер)" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.01.2021 № 6н.
Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 144часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя: 76 часов; практической работы слушателя: 62 часа, дистанционного обучения: 6 часов.
Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях» ― совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по специальности «Акушерское дело». А именно: 1) A/01.6 Проведение медицинского обследования пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями 2) A/02.6 Лечение неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний 3) A/03.6 Оказание медицинской помощи пациентам во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период 4) A/04.6 Медицинская реабилитация пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями 5) A/05.6 Проведение мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению женской части населения 6) A/06.6 Ведение медицинской документации, организация деятельности медицинского персонала, находящегося в распоряжении 7) A/07.6 Оказание медицинской помощи в экстренной форме Планируемые результаты обучения обучающихся, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу повышения квалификации слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций: Умения: · Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациентов (их законных представителей) · Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей) · Проводить медицинские осмотры пациентов · Применять методы осмотров и обследований пациентов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в числе которых: - физикальное обследование пациента; - измерение артериального давления; - пульсометрия; - термометрия; - антропометрия (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела); - объективное обследование физического развития; - оценка степени развития молочных желез и полового оволосения по Таннеру; - визуальное исследование молочных желез; - пальпация молочных желез; - оценка менструального календаря; - определение предположительных, вероятных, достоверных признаков беременности; - определение предположительных и вероятных признаков беременности; - определение срока беременности и даты родов; - осмотр вульвы и влагалища; - визуальный осмотр наружных половых органов; - бимануальное влагалищное исследование; - исследование при помощи зеркал; - получение влагалищного мазка; - спринцевание влагалища; - измерение окружности живота, высоты дна матки, размеров таза; - пальпация живота беременной; - пальпация плода, определение положения, позиции и предлежащей части плода; - аускультация плода при помощи акушерского стетоскопа, ручного доплеровского устройства; - проведение кардиотокографии плода; - определение частоты (схваток) сократительной активности матки (тонус, частота, амплитуда, продолжительность); - определение жизни и смерти плода · Определять срок беременности и предполагаемую дату родов · Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма человека с учетом возрастных особенностей · Интерпретировать и анализировать результаты осмотров пациента · Оценивать состояние пациента и (или) тяжесть заболевания · Устанавливать предварительный диагноз в соответствии с действующей Международной классификацией болезней (далее – МКБ) · Проводить медицинские осмотры пациентов при физиологически протекающих беременности, родах и послеродовом периоде · Подготавливать пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям · Проводить забор биологического материала для лабораторных исследований · Направлять пациентов на лабораторные и инструментальные исследования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи · Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных и инструментальных исследований пациентов · Устанавливать медицинские показания для направления пациентов в профильные медицинские организации с целью получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача · Направлять пациентов в медицинские организации для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи · Направлять пациентов при физиологическом течении беременности на пренатальный скрининг для формирования групп риска по хромосомным нарушениям и врожденным аномалиям (порокам развития) у плода в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи · Выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме · Проводить динамическое наблюдение за пациентами при высоком риске развития хронических заболеваний и при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача · Оценивать состояние пациента и (или) тяжесть заболевания · Оценивать интенсивность боли и тягостные для пациента симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли у пациента · Составлять план лечения неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и гинекологических заболеваний при выполнении отдельных функций лечащего врача · Применять и назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание при выполнении отдельных функций лечащего врача · Подготавливать пациентов к медицинским вмешательствам · Проводить динамическое наблюдение за пациентами при выполнении медицинских вмешательств · Обеспечивать безопасность медицинских вмешательств · Контролировать выполнение пациентами врачебных назначений · Выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме · Обеспечивать своевременное направление пациентов в медицинские организации, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи · Обеспечивать безопасность пациентов при минимальном вмешательстве во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период · Определять предвестники и начало родовой деятельности · Оценивать состояние роженицы и (или) тяжесть родовой деятельности, определять степени риска осложнений в родах · Собирать жалобы, анамнез жизни у рожениц (их законных представителей) · Получать информацию из документации и оформлять истории родов · Проводить осмотры рожениц и родильниц · Применять методы осмотров и обследований рожениц, родильниц и новорожденных, в числе которых: - физикальное обследование; - измерение артериального давления; - пульсометрия; - термометрия; - антропометрия (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела); - бимануальное влагалищное исследование; - исследование при помощи зеркал стенок влагалища и влагалищной части шейки матки; - осмотр шейки матки; - определение динамики раскрытия маточного зева; - измерение окружности живота, высоты дна матки, размеров таза; - определение положения плода, вида позиции и предлежащей части плода; - определение сократительной активности матки (тонус, частота, амплитуда, продолжительность); - определение частоты сердечных сокращений плода; - определение высоты стояния предлежащей части плода, динамики продвижения предлежащей части плода; - аускультация плода при помощи акушерского стетоскопа, ручного доплеровского устройства; - проведение кардиотокографии плода; - пальпация живота (оценка опускания головки плода); - определение конфигурации головки плода; - объективное наблюдение за характером излития околоплодных вод; - определение жизни и смерти плода; - контроль опорожнения мочевого пузыря; - постановка очистительной клизмы; - ведение физиологических родов; - ведение партограммы; - проведение катетеризации мочевого пузыря; - пережатие и отсечение пуповины; - первичная обработка пуповины; - уход за пупочной ранкой новорожденного; - определение признаков отделения плаценты; - приемы выделения последа; - визуальный осмотр плаценты и оболочек, пуповины; - методы измерения кровопотери; - оценка состояния родовых путей; - визуальный осмотр наружных половых органов; - уход за промежностью и наружными половыми органами · Оценивать интенсивность боли и тягостные для пациентов симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли · Формулировать предварительный диагноз и (или) период родов · Составлять план проведения родов · Подготавливать рожениц к родоразрешению · Подготавливать место и оборудование для принятия родов, реанимации новорожденного · Составлять план проведения лабораторных и инструментальных исследований · Подготавливать рожениц и родильниц к лабораторным и инструментальным исследованиям · Проводить забор биологического материала для лабораторных исследований · Выполнять родоразрешающие мероприятия · Использовать приемы акушерского пособия во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период · Проводить динамическое наблюдение за состоянием рожениц и родильниц во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период · Обучать рожениц технике дыхания во время родов · Документировать мониторинг прогрессии родов, вести партограммы · Проводить профилактику гипотермии новорожденного · Проводить осмотр новорожденного · Проводить первое прикладывание новорожденного к груди · Проводить уход за новорожденными · Проводить мониторинг за витальными функциями рожениц, родильниц и новорожденных · Соблюдать правила выделения плаценты · Оценивать разрывы родовых путей · Выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме · Определять медицинские показания для проведения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов, имеющих нарушения функций и структур организма и последовавшие за ними ограничения жизнедеятельности, в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями · Определять врачей-специалистов для проведения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации · Направлять пациентов, имеющих нарушения функций организма, обусловленные беременностью, родами и распространенными гинекологическими заболеваниями, нуждающихся в мероприятиях по медицинской реабилитации, к врачу-специалисту · Выполнять мероприятия по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями · Применять лекарственные препараты, лечебное питание и медицинские изделия в процессе медицинской реабилитации пациентов в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача · Контролировать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями · Проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни у женской части населения, по профилактике гинекологических заболеваний и заболеваний молочных желез · Проводить психопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучать мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода · Организовывать и проводить медицинские профилактические осмотры пациентов с заболеваниями и (или) состояниями органов женской репродуктивной системы, в том числе мероприятия по профилактике и раннему выявлению гинекологических заболеваний и заболеваний молочных желез · Проводить консультирование пациентов в период беременности и родов, направленное на сохранение репродуктивного здоровья, предупреждение развития акушерских осложнений; пациентов в послеродовой период, до и после прерывания беременности, с гинекологическими заболеваниями и доброкачественными диффузными изменениями молочных желез, направленное на предупреждение развития рецидивов и осложнений заболеваний · Заполнять и направлять в экстренное извещение о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления; неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией; укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор · Определять медицинские показания к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показания для направления к врачу-специалисту · Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции · Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа · Составлять план работы и отчет о своей работе · Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом · Проводить работы по обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности · Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» · Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну Знания: · Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников · Общие вопросы организации медицинской помощи населению · Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации, стандарты оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» · Анатомо-физиологические особенности человека в норме и при патологии с учетом возрастных периодов · Методика сбора жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациентов (их законных представителей) и информации из медицинской документации · Методика медицинских осмотров и обследований пациентов · Методы определения срока беременности и предполагаемой даты родов · Клинические признаки заболеваний и (или) состояний, в том числе представляющих угрозу жизни и здоровью пациента · Методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации результатов · Методика медицинского осмотра пациентов в случае физиологически протекающих беременности, родов и послеродового периода под руководством врача и (или) в пределах своих полномочий · Принципы подготовки к планируемой беременности, ведения беременности, родов и послеродового периода · Признаки физиологически нормально протекающих беременности, родов, послеродового периода · Осложнения течения беременности, родов и послеродового периода · Этиология, патогенез, классификация, факторы риска, клиническая симптоматика, методы диагностики беременности, родов, послеродового периода, патологии новорожденных и распространенных гинекологических заболеваний · МКБ · Медицинские показания для направления пациентов на консультации к врачам-специалистам с целью уточнения диагноза · Медицинские и социальные показания к прерыванию беременности · Медицинские показания к оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара · Медицинские показания к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи в стационарных условиях · Медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи · Клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме · Принципы, цели и объем динамического наблюдения за пациентами с высоким риском развития или наличием заболеваний с учетом возрастных особенностей · Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников · Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации, стандарты оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» · Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные · Методы немедикаментозной терапии, лечебного питания пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи · Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств · Манипуляции сестринского ухода · Анатомо-физиологические особенности человека в норме и при патологии в различные возрастные периоды · Причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний · Клинические признаки заболеваний и (или) состояний, представляющих угрозу жизни и здоровью пациента · Методы выявления и оценки уровня боли у пациентов, правила, виды, методы и средства лечения болевого синдрома, правила оказания симптоматической помощи при тягостных расстройствах · Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников · Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации, стандарты оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» · Анатомо-физиологические особенности организма пациентов в период родов и послеродовой период · Прием и подготовка пациентов к родам · Методы обследования пациентов в период родов и послеродовой период · Виды и диагностика положения ребенка в матке · Причины и последствия неправильного положения ребенка в матке · Классификация, распознавание, течение и механизм родов при затылочном предлежании и ведение родов при затылочном предлежании · Классификация, распознавание, течение и механизм родов при тазовом предлежании и ведение родов при тазовом предлежании · Классификация, распознавание, течение и механизм родов при многоплодной беременности и ведение родов при многоплодной беременности · Подготовка пациентов к медицинским вмешательствам · Технологии забора биологического материала для лабораторных исследований · Асептика и антисептика в акушерстве · Причины возникновения родов, предвестники начала родовой деятельности, изгоняющие силы родов, в том числе представляющие угрозу жизни и здоровью пациентов · Периоды, механизмы и продолжительность родов · Методы выявления и оценки уровня боли у пациентов, правила, виды, методы и средства лечения болевого синдрома, правила оказания симптоматической помощи при тягостных расстройствах · Тактика ведения физиологических родов · Виды и методы акушерских приемов при физиологическом процессе родов · Методы профилактики акушерских осложнений во время родов · Методы обезболивания родов, психопрофилактической подготовки пациентов к родам и техники дыхания во время родов · Особенности ведения родов при предлежании плаценты и преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты · Нарушения родовой деятельности (родовых сил) · Поперечные и косые положения плода · Особенности ведения родов при выпадении мелких частей и пуповины · Отклонения от нормального механизма родов · Родовые травмы · Классификация, причины и профилактика акушерских кровотечений · Методы измерения кровопотери · Классификация, причины и профилактика послеродовых заболеваний · Виды, показания и порядок подготовки к акушерским операциям · Методы ухода за новорожденными · Методы профилактики гипотермии новорожденных · Правила и техника первого прикладывания новорожденных к груди · Классификация, клинические проявления и методы профилактики инфекционных заболеваний новорожденных · Аномалии развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты · Клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме · Порядок организации медицинской реабилитации · Признаки нарушения функций организма пациентов, обусловленные последствиями беременности, родов и распространенных гинекологических заболеваний · Методы определения реабилитационного потенциала пациента и правила формулировки реабилитационного диагноза · Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинские показания и медицинские противопоказания к их назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные · Методы немедикаментозной терапии, лечебного питания пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации · Медицинские показания к направлению пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма, в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями к врачам-специалистам · Мероприятия по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями · Основы здорового образа жизни, методы его формирования · Рекомендации по вопросам личной гигиены, здорового образа жизни, мерам профилактики предотвратимых заболеваний · Принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди пациентов в период беременности, в послеродовой период, после прерывания беременности, с гинекологическими заболеваниями и доброкачественными диффузными изменениями молочных желез · Принципы психопрофилактической подготовки беременных к родам · Принципы и преимущества грудного вскармливания · Психологические основы консультирования женщин по вопросам грудного вскармливания · Информационные технологии, организационные формы и методы формирования здорового образа жизни населения, в том числе программы снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ · Принципы организации и проведения школ для пациентов в период беременности, в послеродовой период · Методы профилактики прерывания беременности, современные методы контрацепции · Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения женской части населения · Принципы диспансерного наблюдения женской части населения, в том числе в период беременности, в послеродовой период, после прерывания беременности · Порядок организации медицинских осмотров, проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения женской части населения · Порядок и правила организации санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний · Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний · Правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа · Должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала · Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности · Правила работы в медицинских информационных системах в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» · Порядок обращения с персональными данными пациентов и сведениями, составляющими врачебную тайну |
Организационно-педагогические условия:
Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.
Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций, расходные материалы, манекен роженицы, манекен ребенка.
Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;
Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.
Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения Форма обучения |
Академических часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы часов |
Очно-заочная |
6 |
5 |
144 |
Календарный учебный график
|
Количество часов в день |
Форма занятия |
Время занятий |
24 рабочих дня |
6 часов |
Очно-заочная |
С 9:00 до 15:00 |
С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.
Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).
Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru
Учебно-тематический план
специальность: «Акушерское дело»
цикл «Первичная доврачебная медико-санитарная помощь по профилю «акушерское дело»»
повышение квалификации
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
|
Преподаватель |
||
Всего |
Теория |
Практика |
Самостоятельное изучение |
|||
I |
Общий раздел |
14 |
14 |
- |
- |
|
1.1 |
Cистема и политика здравоохранения в РФ. Национальные проекты в здравоохранении |
2 |
2 |
- |
- |
|
1.2 |
Понятие бережливого производства |
2 |
2 |
- |
- |
|
1.3 |
Функциональные обязанности акушерки |
2 |
2 |
- |
- |
|
1.4 |
Ведение учетно – отчетной документации |
2 |
2 |
- |
- |
|
1.5 |
Принципы работы, цели и задачи «школ будующих мам» |
2 |
2 |
- |
- |
|
1.6 |
Правила хранения лекарственных средств. Набор и раздача лекарственных средств пациентам |
2 |
2 |
- |
- |
|
1.7 |
Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах |
2 |
2 |
- |
- |
|
II |
Блок дистанционного обучения |
6 |
- |
- |
6 |
|
2.1 |
Видео-лекция История развития сестринского дела в России и за рубежом. Медицинская этика и деонтология |
1 |
- |
- |
1 |
|
2.2 |
Вопросы страховой медицины |
1 |
- |
- |
1 |
|
2.3 |
Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры. Права пациента |
1 |
- |
- |
1 |
|
2.4 |
Основные вопросы психологии. Возрастная психология пациента |
1 |
- |
- |
1 |
|
2.5 |
Медицинская профилактика: |
2 |
- |
- |
2 |
|
|
- Понятие здорового образа жизни. - Профилактика социально значимых заболеваний - Профилактика заболеваний - Санитарно- гигиеническое воспитание населения |
|
|
|
|
|
III |
Реанимация. Зачёт |
18 |
8 |
10 |
- |
|
3.1 |
Общие вопросы реаниматологии |
4 |
2 |
2 |
- |
|
3.2 |
Сердечно-лёгочная реанимация. Особенности реанимации при утоплении , удушении и электротравме |
6 |
2 |
4 |
- |
|
3.3 |
Виды шоков. Экстренная помощь пациентам в состоянии шока. |
4 |
2 |
2 |
- |
|
3.4 |
Комы. Экстренная помощь пациентам в коматозном состоянии |
4 |
2 |
2 |
- |
|
IV. |
Акушерство |
56 |
24 |
32 |
- |
|
4.1 |
Организация работы по выявлению женщин групп риска во время беременности и небеременном состоянии |
2 |
2 |
- |
- |
|
4.2 |
Нормальный послеродовый период и его ведение. Беременность и роды при тазовом придлежании плода |
8 |
2 |
6 |
- |
|
4.3 |
Ранние и поздние гестозы беременных. |
6 |
6 |
- |
- |
|
4.4 |
Ведение беременности и родов при некоторых видах экстрагенитальной патологии |
8 |
2 |
6 |
- |
|
4.5 |
Самопроизвольное и искусственное прерывание беременности |
6 |
2 |
4 |
- |
|
4.6 |
Неправильное положение и предлежание плода, особенности течения и ведения родов при них |
6 |
2 |
4 |
- |
|
4.7 |
Кровотечения во время беременности , в родах и в раннем послеродовом периоде. Акушерский ( материнский) травматизм |
6 |
4 |
2 |
- |
|
4.8 |
Акушерские операции |
8 |
2 |
6 |
- |
|
4.9 |
Послеродовые гнойно-септические заболевания |
6 |
2 |
4 |
- |
|
V. |
Гинекология |
24 |
16 |
8 |
- |
|
5.1 |
Симптоматология гинекологических заболеваний. |
6 |
4 |
2 |
- |
|
5.2 |
Воспалительные гинекологические заболевания |
6 |
4 |
2 |
- |
|
5.3 |
Доброкачественные новообразования женских половых органов |
6 |
4 |
2 |
- |
|
5.4 |
Предраковые заболевания женских половых органов. Организация работы по их выявлению. Злокачественные новообразования женских половых органов |
6 |
4 |
2 |
- |
|
VI |
Неонатология |
16 |
8 |
8 |
- |
|
6.1 |
Понятие о перинотальной смертности и заболеваемости. Анатомо-физиологические особенности новорожденного. Уход и вскармливание новорожденного. Вакцинация против туберкулёза |
6 |
4 |
2 |
- |
|
6.2 |
Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребёнка. Выхаживание недоношенного ребёнка |
6 |
2 |
4 |
- |
|
6.3 |
Ведение детей, родившихся в асфиксии и с родовыми травмами |
4 |
2 |
2 |
- |
|
VII |
Манипуляционная техника |
4 |
- |
4 |
- |
|
7.1 |
Методики проведения основных реанимационных мероприятий: - непрямой массаж сердца; - искусственная вентиляции легких методами «изо рта в рот», «изо рта в нос"; -приемы Геймлиха; -ревизия и очистки полости рта. Оценка правильности проводимых мероприятий |
|
|
|
|
|
7.2 |
Иммобилизация: -подготовка транспортных шин; -наложение транспортных шин при переломе плеча, предплечья, голени, бедра, грудного и поясничного отделов позвоночника, костей таза |
|
|
|
|
|
7.3 |
Техника временной остановки кровотечения: -пальцевое прижатие в определенных анатомических точках; -максимальное сгибание конечности в суставе; - создание возвышенного положения конечности; -применение холода |
|
|
|
|
|
7.4 |
Техника измерения артериального давления |
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
6 |
6 |
- |
- |
|
|
Всего |
144 |
76 |
62 |
6 |
|