описание модуля, отображаемое рецензентам

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

по специальности «Акушерское дело»

цикла «Первичная доврачебная медико-санитарная помощь по профилю «акушерское дело»»

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Категория слушателей: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «Акушерское дело», «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности «Акушерское дело». В соответствии с профессиональным стандартом "Акушерка (акушер)" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.01.2021 № 6н.

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 144часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя: 76 часов; практической работы слушателя: 62 часа, дистанционного обучения: 6 часов.

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.

Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях» ― совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по специальности «Акушерское дело». А именно:

1)    A/01.6 Проведение медицинского обследования пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями

2)    A/02.6 Лечение неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний

3)    A/03.6 Оказание медицинской помощи пациентам во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период

4)    A/04.6 Медицинская реабилитация пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями

5)    A/05.6 Проведение мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению женской части населения

6)    A/06.6 Ведение медицинской документации, организация деятельности медицинского персонала, находящегося в распоряжении

7)    A/07.6 Оказание медицинской помощи в экстренной форме

Планируемые результаты обучения обучающихся, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу повышения квалификации слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:

Умения:

·        Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациентов (их законных представителей)

·        Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей)

·        Проводить медицинские осмотры пациентов

·        Применять методы осмотров и обследований пациентов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в числе которых:

- физикальное обследование пациента;

- измерение артериального давления;

- пульсометрия;

- термометрия;

- антропометрия (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела);

- объективное обследование физического развития;

- оценка степени развития молочных желез и полового оволосения по Таннеру;

- визуальное исследование молочных желез;

- пальпация молочных желез;

- оценка менструального календаря;

- определение предположительных, вероятных, достоверных признаков беременности;

- определение предположительных и вероятных признаков беременности;

- определение срока беременности и даты родов;

- осмотр вульвы и влагалища;

- визуальный осмотр наружных половых органов;

- бимануальное влагалищное исследование;

- исследование при помощи зеркал;

- получение влагалищного мазка;

- спринцевание влагалища;

- измерение окружности живота, высоты дна матки, размеров таза;

- пальпация живота беременной;

- пальпация плода, определение положения, позиции и предлежащей части плода;

- аускультация плода при помощи акушерского стетоскопа, ручного доплеровского устройства;

- проведение кардиотокографии плода;

- определение частоты (схваток) сократительной активности матки (тонус, частота, амплитуда, продолжительность);

- определение жизни и смерти плода

·        Определять срок беременности и предполагаемую дату родов

·        Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма человека с учетом возрастных особенностей

·        Интерпретировать и анализировать результаты осмотров пациента

·        Оценивать состояние пациента и (или) тяжесть заболевания

·        Устанавливать предварительный диагноз в соответствии с действующей Международной классификацией болезней (далее – МКБ)

·        Проводить медицинские осмотры пациентов при физиологически протекающих беременности, родах и послеродовом периоде

·        Подготавливать пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям

·        Проводить забор биологического материала для лабораторных исследований

·        Направлять пациентов на лабораторные и инструментальные исследования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи

·        Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных и инструментальных исследований пациентов

·        Устанавливать медицинские показания для направления пациентов в профильные медицинские организации с целью получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача

·        Направлять пациентов в медицинские организации для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи

·        Направлять пациентов при физиологическом течении беременности на пренатальный скрининг для формирования групп риска по хромосомным нарушениям и врожденным аномалиям (порокам развития) у плода в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи

·        Выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме

·        Проводить динамическое наблюдение за пациентами при высоком риске развития хронических заболеваний и при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача

·        Оценивать состояние пациента и (или) тяжесть заболевания

·        Оценивать интенсивность боли и тягостные для пациента симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли у пациента

·        Составлять план лечения неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и гинекологических заболеваний при выполнении отдельных функций лечащего врача

·        Применять и назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание при выполнении отдельных функций лечащего врача

·        Подготавливать пациентов к медицинским вмешательствам

·        Проводить динамическое наблюдение за пациентами при выполнении медицинских вмешательств

·        Обеспечивать безопасность медицинских вмешательств

·        Контролировать выполнение пациентами врачебных назначений

·        Выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме

·        Обеспечивать своевременное направление пациентов в медицинские организации, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

·        Обеспечивать безопасность пациентов при минимальном вмешательстве во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период

·        Определять предвестники и начало родовой деятельности

·        Оценивать состояние роженицы и (или) тяжесть родовой деятельности, определять степени риска осложнений в родах

·        Собирать жалобы, анамнез жизни у рожениц (их законных представителей)

·        Получать информацию из документации и оформлять истории родов

·        Проводить осмотры рожениц и родильниц

·        Применять методы осмотров и обследований рожениц, родильниц и новорожденных, в числе которых:

- физикальное обследование;

- измерение артериального давления;

- пульсометрия;

- термометрия;

- антропометрия (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела);

- бимануальное влагалищное исследование;

- исследование при помощи зеркал стенок влагалища и влагалищной части шейки матки;

- осмотр шейки матки;

- определение динамики раскрытия маточного зева;

- измерение окружности живота, высоты дна матки, размеров таза;

- определение положения плода, вида позиции и предлежащей части плода;

- определение сократительной активности матки (тонус, частота, амплитуда, продолжительность);

- определение частоты сердечных сокращений плода;

- определение высоты стояния предлежащей части плода, динамики продвижения предлежащей части плода;

- аускультация плода при помощи акушерского стетоскопа, ручного доплеровского устройства;

- проведение кардиотокографии плода;

- пальпация живота (оценка опускания головки плода);

- определение конфигурации головки плода;

- объективное наблюдение за характером излития околоплодных вод;

- определение жизни и смерти плода;

- контроль опорожнения мочевого пузыря;

- постановка очистительной клизмы;

- ведение физиологических родов;

- ведение партограммы;

- проведение катетеризации мочевого пузыря;

- пережатие и отсечение пуповины;

- первичная обработка пуповины;

- уход за пупочной ранкой новорожденного;

- определение признаков отделения плаценты;

- приемы выделения последа;

- визуальный осмотр плаценты и оболочек, пуповины;

- методы измерения кровопотери;

- оценка состояния родовых путей;

- визуальный осмотр наружных половых органов;

- уход за промежностью и наружными половыми органами

·        Оценивать интенсивность боли и тягостные для пациентов симптомы, определять и документировать невербальные признаки боли

·        Формулировать предварительный диагноз и (или) период родов

·        Составлять план проведения родов

·        Подготавливать рожениц к родоразрешению

·        Подготавливать место и оборудование для принятия родов, реанимации новорожденного

·        Составлять план проведения лабораторных и инструментальных исследований

·        Подготавливать рожениц и родильниц к лабораторным и инструментальным исследованиям

·        Проводить забор биологического материала для лабораторных исследований

·        Выполнять родоразрешающие мероприятия

·        Использовать приемы акушерского пособия во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период

·        Проводить динамическое наблюдение за состоянием рожениц и родильниц во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период

·        Обучать рожениц технике дыхания во время родов

·        Документировать мониторинг прогрессии родов, вести партограммы

·        Проводить профилактику гипотермии новорожденного

·        Проводить осмотр новорожденного

·        Проводить первое прикладывание новорожденного к груди

·        Проводить уход за новорожденными

·        Проводить мониторинг за витальными функциями рожениц, родильниц и новорожденных

·        Соблюдать правила выделения плаценты

·        Оценивать разрывы родовых путей

·        Выявлять клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме

·        Определять медицинские показания для проведения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов, имеющих нарушения функций и структур организма и последовавшие за ними ограничения жизнедеятельности, в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями

·        Определять врачей-специалистов для проведения мероприятий по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации

·        Направлять пациентов, имеющих нарушения функций организма, обусловленные беременностью, родами и распространенными гинекологическими заболеваниями, нуждающихся в мероприятиях по медицинской реабилитации, к врачу-специалисту

·        Выполнять мероприятия по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями

·        Применять лекарственные препараты, лечебное питание и медицинские изделия в процессе медицинской реабилитации пациентов в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи, при выполнении отдельных функций лечащего врача

·        Контролировать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями

·        Проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни у женской части населения, по профилактике гинекологических заболеваний и заболеваний молочных желез

·        Проводить психопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучать мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода

·        Организовывать и проводить медицинские профилактические осмотры пациентов с заболеваниями и (или) состояниями органов женской репродуктивной системы,  в том числе мероприятия по профилактике и раннему выявлению гинекологических заболеваний и заболеваний молочных желез

·        Проводить консультирование пациентов в период беременности и родов, направленное на сохранение репродуктивного здоровья, предупреждение развития акушерских осложнений; пациентов в послеродовой период, до и после прерывания беременности, с гинекологическими заболеваниями и доброкачественными диффузными изменениями молочных желез, направленное на предупреждение развития рецидивов и осложнений заболеваний

·        Заполнять и направлять в экстренное извещение о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления; неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией; укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

·        Определять медицинские показания к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показания для направления к врачу-специалисту

·        Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции

·        Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа

·        Составлять план работы и отчет о своей работе

·        Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

·        Проводить работы по обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

·        Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

·        Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну

Знания:

·        Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников

·        Общие вопросы организации медицинской помощи населению

·        Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации, стандарты оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»

·        Анатомо-физиологические особенности человека в норме и при патологии с учетом возрастных периодов

·        Методика сбора жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациентов (их законных представителей) и информации из медицинской документации

·        Методика медицинских осмотров и обследований пациентов

·        Методы определения срока беременности и предполагаемой даты родов

·        Клинические признаки заболеваний и (или) состояний, в том числе представляющих угрозу жизни и здоровью пациента

·        Методы лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации результатов

·        Методика медицинского осмотра пациентов в случае физиологически протекающих беременности, родов и послеродового периода под руководством врача и (или) в пределах своих полномочий

·        Принципы подготовки к планируемой беременности, ведения беременности, родов и послеродового периода

·        Признаки физиологически нормально протекающих беременности, родов, послеродового периода

·        Осложнения течения беременности, родов и послеродового периода

·        Этиология, патогенез, классификация, факторы риска, клиническая симптоматика, методы диагностики беременности, родов, послеродового периода, патологии новорожденных и распространенных гинекологических заболеваний

·        МКБ

·        Медицинские показания для направления пациентов на консультации к врачам-специалистам с целью уточнения диагноза

·        Медицинские и социальные показания к прерыванию беременности

·        Медицинские показания к оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара

·        Медицинские показания к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи в стационарных условиях

·        Медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

·        Клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме

·        Принципы, цели и объем динамического наблюдения за пациентами с высоким риском развития или наличием заболеваний с учетом возрастных особенностей

·        Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников

·        Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации, стандарты оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»

·        Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные

·        Методы немедикаментозной терапии, лечебного питания пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов оказания медицинской помощи

·        Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств

·        Манипуляции сестринского ухода

·        Анатомо-физиологические особенности человека в норме и при патологии в различные возрастные периоды

·        Причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний

·        Клинические признаки заболеваний и (или) состояний, представляющих угрозу жизни и здоровью пациента

·        Методы выявления и оценки уровня боли у пациентов, правила, виды, методы и средства лечения болевого синдрома, правила оказания симптоматической помощи при тягостных расстройствах

·        Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников

·        Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации, стандарты оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»

·        Анатомо-физиологические особенности организма пациентов в период родов и послеродовой период

·        Прием и подготовка пациентов к родам

·        Методы обследования пациентов в период родов и послеродовой период

·        Виды и диагностика положения ребенка в матке

·        Причины и последствия неправильного положения ребенка в матке

·        Классификация, распознавание, течение и механизм родов при затылочном предлежании и ведение родов при затылочном предлежании

·        Классификация, распознавание, течение и механизм родов при тазовом предлежании и ведение родов при тазовом предлежании

·        Классификация, распознавание, течение и механизм родов при многоплодной беременности и ведение родов при многоплодной беременности

·        Подготовка пациентов к медицинским вмешательствам

·        Технологии забора биологического материала для лабораторных исследований

·        Асептика и антисептика в акушерстве

·        Причины возникновения родов, предвестники начала родовой деятельности, изгоняющие силы родов, в том числе представляющие угрозу жизни и здоровью пациентов

·        Периоды, механизмы и продолжительность родов

·        Методы выявления и оценки уровня боли у пациентов, правила, виды, методы и средства лечения болевого синдрома, правила оказания симптоматической помощи при тягостных расстройствах

·        Тактика ведения физиологических родов

·        Виды и методы акушерских приемов при физиологическом процессе родов

·        Методы профилактики акушерских осложнений во время родов

·        Методы обезболивания родов, психопрофилактической подготовки пациентов к родам и техники дыхания во время родов

·        Особенности ведения родов при предлежании плаценты и преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты

·        Нарушения родовой деятельности (родовых сил)

·        Поперечные и косые положения плода

·        Особенности ведения родов при выпадении мелких частей и пуповины

·        Отклонения от нормального механизма родов

·        Родовые травмы

·        Классификация, причины и профилактика акушерских кровотечений

·        Методы измерения кровопотери

·        Классификация, причины и профилактика послеродовых заболеваний

·        Виды, показания и порядок подготовки к акушерским операциям

·        Методы ухода за новорожденными

·        Методы профилактики гипотермии новорожденных

·        Правила и техника первого прикладывания новорожденных к груди

·        Классификация, клинические проявления и методы профилактики инфекционных заболеваний новорожденных

·        Аномалии развития и заболевания плода, плодных оболочек и плаценты

·        Клинические признаки состояний пациентов, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме

·        Порядок организации медицинской реабилитации

·        Признаки нарушения функций организма пациентов, обусловленные последствиями беременности, родов и распространенных гинекологических заболеваний

·        Методы определения реабилитационного потенциала пациента и правила формулировки реабилитационного диагноза

·        Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинские показания и медицинские противопоказания к их назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные

·        Методы немедикаментозной терапии, лечебного питания пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации

·        Медицинские показания к направлению пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма, в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями к врачам-специалистам

·        Мероприятия по медицинской реабилитации пациентов в период беременности, родов, послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями

·        Основы здорового образа жизни, методы его формирования

·        Рекомендации по вопросам личной гигиены, здорового образа жизни, мерам профилактики предотвратимых заболеваний

·        Принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди пациентов в период беременности, в послеродовой период, после прерывания беременности, с гинекологическими заболеваниями и доброкачественными диффузными изменениями молочных желез

·        Принципы психопрофилактической подготовки беременных к родам

·        Принципы и преимущества грудного вскармливания

·        Психологические основы консультирования женщин по вопросам грудного вскармливания

·        Информационные технологии, организационные формы и методы формирования здорового образа жизни населения, в том числе программы снижения веса, потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ

·        Принципы организации и проведения школ для пациентов в период беременности, в послеродовой период

·        Методы профилактики прерывания беременности, современные методы контрацепции

·        Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения женской части населения

·        Принципы диспансерного наблюдения женской части населения, в том числе в период беременности, в послеродовой период, после прерывания беременности

·        Порядок организации медицинских осмотров, проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения женской части населения

·        Порядок и правила организации санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний

·        Порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний

·        Правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа

·        Должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала

·        Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

·        Правила работы в медицинских информационных системах в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

·        Порядок обращения с персональными данными пациентов и сведениями, составляющими врачебную тайну

Организационно-педагогические условия:

Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.

Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки  инъекций, расходные материалы, манекен роженицы, манекен ребенка.

Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;

наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;

Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы часов

Очно-заочная

6

5

144

 

Календарный учебный график

 

Количество часов в день

Форма занятия

Время занятий

24 рабочих дня

6 часов

Очно-заочная

С 9:00 до 15:00

 

С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.

Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

 

 

 

 

Учебно-тематический план

специальность: «Акушерское дело»

цикл «Первичная доврачебная медико-санитарная помощь по профилю «акушерское дело»»

повышение квалификации

 

 

№ п/п

 

Наименование тем

Количество часов

 

 

 

Преподаватель

Всего

Теория

Практика

Самостоятельное изучение

I

Общий раздел

14

14

-

-

 

1.1

Cистема и политика здравоохранения в РФ. Национальные проекты в здравоохранении

2

2

-

-

 

1.2

Понятие бережливого производства

2

2

-

-

 

1.3

Функциональные обязанности акушерки

2

2

-

-

 

1.4

Ведение учетно – отчетной документации

2

2

-

-

 

1.5

Принципы работы, цели и задачи «школ будующих мам»

2

2

-

-

 

1.6

Правила хранения лекарственных средств. Набор и раздача лекарственных средств пациентам

2

2

-

-

 

1.7

Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах

2

2

-

-

 

II

Блок дистанционного обучения

6

-

-

6

 

2.1

Видео-лекция

История развития сестринского

дела в России и за рубежом.

Медицинская этика и деонтология

1

-

-

1

 

2.2

Вопросы страховой медицины

1

-

-

1

 

2.3

Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры. Права пациента

1

-

-

1

 

2.4

Основные вопросы психологии. Возрастная психология пациента

1

-

-

1

 

2.5

Медицинская профилактика:

2

-

-

2

 

 

- Понятие здорового образа жизни.

- Профилактика социально значимых заболеваний

- Профилактика заболеваний

- Санитарно- гигиеническое воспитание населения

 

 

 

 

 

III

Реанимация.             Зачёт

18

8

10

-

 

3.1

Общие вопросы реаниматологии

4

2

2

-

 

3.2

Сердечно-лёгочная реанимация. Особенности реанимации при утоплении , удушении и электротравме

6

2

4

-

 

3.3

Виды шоков. Экстренная помощь пациентам в состоянии шока.

4

2

2

-

 

3.4

Комы. Экстренная помощь  пациентам в коматозном состоянии

4

2

2

-

 

IV.

Акушерство

56

24

32

-

 

4.1

Организация работы по выявлению женщин групп риска  во время беременности и небеременном состоянии

2

2

-

-

 

4.2

Нормальный послеродовый период и его ведение. Беременность и роды при тазовом придлежании плода

8

2

6

-

 

4.3

Ранние и поздние гестозы беременных.

6

6

-

-

 

4.4

Ведение беременности и родов при некоторых видах экстрагенитальной патологии

8

2

6

-

 

4.5

Самопроизвольное и искусственное прерывание беременности

6

2

4

-

 

4.6

Неправильное положение и предлежание плода, особенности течения и ведения родов при них

6

2

4

-

 

4.7

Кровотечения во время беременности , в родах и в раннем послеродовом периоде. Акушерский ( материнский) травматизм

6

4

2

-

 

4.8

Акушерские операции

8

2

6

-

 

4.9

Послеродовые гнойно-септические заболевания

6

2

4

-

 

V.

Гинекология

24

16

8

-

 

5.1

Симптоматология гинекологических заболеваний.

6

4

2

-

 

5.2

Воспалительные гинекологические заболевания

6

4

2

-

 

5.3

Доброкачественные новообразования женских половых органов

6

4

2

-

 

5.4

Предраковые заболевания женских половых органов. Организация работы по их выявлению. Злокачественные новообразования женских половых органов

6

4

2

-

 

VI

Неонатология

16

8

8

-

 

6.1

Понятие о перинотальной смертности и заболеваемости. Анатомо-физиологические особенности новорожденного.

Уход и вскармливание новорожденного. Вакцинация против туберкулёза

6

4

2

-

 

6.2

Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребёнка. Выхаживание недоношенного ребёнка

6

2

4

-

 

6.3

Ведение детей, родившихся в асфиксии и с родовыми травмами

4

2

2

-

 

VII

Манипуляционная техника

4

-

4

-

 

7.1

Методики проведения основных реанимационных мероприятий:

- непрямой массаж сердца;

- искусственная вентиляции легких методами «изо рта в рот», «изо рта в нос";

-приемы Геймлиха;

-ревизия и очистки полости рта.

Оценка правильности проводимых мероприятий

 

 

 

 

 

7.2

Иммобилизация:

 -подготовка транспортных шин;

-наложение транспортных шин при переломе плеча, предплечья, голени, бедра, грудного и поясничного отделов позвоночника, костей таза

 

 

 

 

 

7.3

Техника временной остановки

кровотечения:

 -пальцевое прижатие в определенных анатомических точках;

-максимальное сгибание конечности в суставе;

- создание возвышенного положения конечности;

-применение холода

 

 

 

 

 

7.4

Техника измерения артериального давления

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация

6

6

-

-

 

 

Всего

144

76

62

6