описание модуля, отображаемое рецензентам

Уважаемая (ый) коллега!

 

Приветствуем Вас на сайте дистанционного обучения Центра последипломного образования!

 

с 28.07.2022 по 07.11.2022 будет проходить Ваше обучение на цикле по специальности "Анестезиология и реаниматология". Обучение на сайте закончиться итоговой аттестацией в форме теста, так же будет организован экзамен по билетам (в очной форме), обычно это последний день обучения, время 10:00 (ул. Кирякиных, д.18).

 

По освоение теоретической части для Вас будет организованно практическое обучение на базах ЛПУ

 

 +7(4932) 41-81-00

 

Успехов в обучении!

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Категория слушателей: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело". В соответствии с профессиональным стандартом "Медицинская сестра - анестезист" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 471н.

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 432часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя: 428 часов; практической работы слушателя: 4 часов.

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.

 Цель реализации программы Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки по специальности «Анестезиология и реаниматология» (далее рабочая программа) направлена на совершенствование компетенций, приобретенных при обучении по специальности Анестезиология и реаниматология:

1)    A/01.5 Выполнение работ по обеспечению анестезиологического пособия при проведении медицинских вмешательств;

2)    A/02.5 Осуществление сестринского ухода и лечебных мероприятий пациентам в отделении интенсивной терапии;

3)    A/03.5 Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

4)    A/04.5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме.

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения обучающихся, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу повышения квалификации слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:

 уметь:

·        Ассистировать врачу-анестезиологу-реаниматологу при выполнении:

- пункции и катетеризации эпидурального и спинального пространства;

- блокады нервных стволов и сплетений;

- трахеостомии, смене трахеостомической трубки, закрытии трахеостомы, коникотомии;

- интубации трахеи и санации трахеобронхиального дерева;

- эндотрахеальном введении лекарственных препаратов;

- пункции и катетеризации центральных вен;

- пункции и катетеризации артерии;

- плевральной пункции.

·        Применять стандартные технологии сестринских манипуляций и процедур при проведении анестезиологического пособия:

- пункцию и катетеризацию периферической вены;

- катетеризацию мочевого пузыря.

·        Осуществлять подготовку наркозно-дыхательной, контрольно-диагностической аппаратуры, специализированного оборудования

·        Подключать систему мониторирования к пациенту (электрокардиография, пульсоксиментрия, неинвазивное артериальное давление, термометрия, акцелерометрия, глубина угнетения сознания)

·        Пополнять лекарственные препараты для наркоза и вести их учет

·        Осуществлять мониторинг основных параметров жизнедеятельности пациента перед проведением анестезиологического пособия, в ходе медицинского вмешательства, а также в ранний послеоперационный период

·        Сопровождать пациента при переводе в структурное подразделение медицинской организации

·        Осуществлять сестринский уход за пациентами в послеоперационный период

·        Проводить профилактику развития инфекционных осложнений у пациентов при проведении анестезиологического пособия

·        Обеспечивать инфекционную безопасность пациента

·        Проводить профилактику катетер-ассоциированных инфекций

·        Осуществлять уход за центральным венозным катетером (далее - ЦВК)

·        Соблюдать требования правил асептики и антисептики

·        Соблюдать требования правил личной гигиены

·        Проводить подготовку расходных материалов, наборов медицинских инструментов к работе

·        Использовать специализированное оборудование для мониторинга жизненно важных функций пациента

·        Готовить расходный материал и медицинские изделия для выполнения медицинских вмешательств

·        Ассистировать врачу при выполнении медицинских вмешательств

·        Обеспечивать необходимое положение пациента в постели

·        Осуществлять уход за кожей и слизистыми пациента

·        Осуществлять постановку назогастрального зонда

·        Осуществлять уход за катетерами, зондами и стомами

·        Проводить энтеральное и парентеральное питание

·        Применять стандартные технологии и процедуры сестринского ухода за реанимационными пациентами

·        Проводить профилактику катетер-ассоциированных инфекций кровотока

·        Осуществлять уход за ЦВК

·        Осуществлять уход за периферическим венозным катетером (ПВК)

·        Соблюдать правила асептики и антисептики при уходе за пациентами

·        Составлять план работы и отчет о своей работе

·        Вести медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа

·        Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

·        Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

·        Использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

·        Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну

знать:

·        Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология"

·        Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология"

·        Принципы работы медицинской аппаратуры, технических средств, используемых в процессе анестезиологического пособия, требования охраны труда при их эксплуатации

·        Правила и порядок мониторирования параметров жизненно важных функций организма

·        Медицинские показания и медицинские противопоказания к методам анестезиологического пособия

·        Виды анестезиологического пособия

·        Нормальная и патологическая анатомия и физиология нервной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, водно-электролитного баланса, кислотно-щелочного состояния, системы крови

·        Основы инфузионной и трансфузионной терапии

·        Функциональные и лабораторные методы исследования и мониторирования анестезиологического пособия

·        Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов, используемых для анестезиологического пособия

·        Нормативные правовые акты по работе с наркотическими, психотропными и сильнодействующими лекарственными препаратами

·        Клиническая картина, функциональная и лабораторная диагностика острых нарушений жизненно важных функций организма

·        Особенности возникновения и развития осложнений анестезиологического пособия

·        Виды и технологии укладывания пациента на операционном столе

·        Принципы профилактики и лечения основных осложнений анестезиологического пособия

·        Принципы инфекционной безопасности, связанные с оказанием медицинской помощи, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила)

·        Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы по обращению с медицинскими отходами

·        Клиническая картина, диагностика и лечение реанимационных синдромов

·        Клиническая картина, диагностика и лечение критических состояний, угрожающих жизни пациента

·        Особенности течения послеоперационного периода

·        Система и правила мониторирования параметров жизнедеятельности организма пациента при проведении реанимации и интенсивной терапии

·        Особенности интенсивной терапии и реанимации по профилю "педиатрия"

·        Особенности интенсивной терапии и реанимации по профилю "акушерство и гинекология"

·        Методы проведения энтерального и парентерального питания

·        Ранние и поздние осложнения послеоперационного периода

·        Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов, используемых при оказании реанимационной помощи, возможные осложнения

·        Особенности работы с наркотическими и сильнодействующими препаратами

·        Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "анестезиология-реаниматология", в том числе в форме электронного документа

·        Правила работы в информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

·        Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

·        Требования охраны труда, в том числе в операционном блоке, основы личной безопасности и конфликтологии

·        Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "анестезиология-реаниматология".

 

Организационно-педагогические условия:

Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.

Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций, муляж женской и мужской половой системы, катетеры, расходные материалы, тренажер для эндотрахеальной интубации.

Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;

наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;

Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

Формат обучения, режим и продолжительность занятий

             График обучения

Форма обучения

Академических часов в день

Дней в неделю

Общая продолжительность программы часов

Очно-заочная

6

5

432

 

 

Календарный учебный график

 

Количество часов в день

Форма занятия

Время занятий

72 рабочих дня

6 часов

Очно-заочная

С 9:00 до 15:00

 

С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.

Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

 

 

Учебно-тематический план

Специальность: «Анестезиология и реаниматология»

Профессиональная переподготовка

 

№ п/п

 

Количество часов

 

 

 

Преподаватель

Всего

Теория

Практика

Самостоятельное изучение

I

Общий раздел

56

56

-

-

1.1

Cистема и политика здравоохранения в РФ. Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению, детям и родильницам по профилю "анестезиология и реаниматология".

4

4

-

-

1.2

Функциональные обязанности

 

4

4

-

-

1.3

Ведение учетно – отчетной документации

6

6

-

-

1.4

Правила хранения лекарственных средств. Нормативные правовые акты по работе с наркотическими, психотропными и сильнодействующими лекарственными препаратами

10

10

-

-

1.5

Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах

4

4

-

-

1.6

Особо-опасные инфекции. Противоэпидемические мероприятия при ЧС.

8

8

-

-

1.7

Санитарно – эпидемиологический режим в стационаре. Санитарно-эпидемический режим в ОАРИТ.

10

10

-

-

1.8

Подготовка пациентов к исследованиям.

6

6

-

-

1.9

Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры. Права пациента

4

4

-

-

II

Общие вопросы анестезиологии и реанимации.

Зачет.

100

100

-

-

 

2.1

Анатомия и физиология центральной нервной системы, кровообращения, органов дыхания, пищеварения, печени и почек с позиции анестезиологии и реаниматологии.

20

20

-

-

2.2

Водно-электролитный обмен в норме и патологии. Кислотно-основное равновесие, основные формы нарушения.

20

20

-

-

2.3

Общие вопросы фармакологии. Клиническая фармакология основных препаратов, используемых в анестезиологии и интенсивной терапии.

20

20

-

-

2.4

Принципы работы медицинской аппаратуры, технических средств, используемых в процессе анестезиологического пособия, требования охраны труда при их эксплуатации.

20

20

-

-

2.5

Современный мониторинг безопасности в операционной. Правила и порядок мониторирования параметров жизненно важных функций организма

20

20

-

-

III

Анестезиологическая помощь.

Зачет

128

128

-

-

3.1

Подготовка больных к наркозу и операции.

20

20

-

-

3.2

Современный ингаляционный наркоз. Общие вопросы. Масочный метод ингаляционной анестезии.

10

10

-

-

3.3

Современный эндотрахеальный наркоз.

10

10

-

-

3.4

Современный неингаляционный наркоз.

10

10

-

-

3.5

Многокомпонентная общая анестезия.

10

10

-

-

3.6

Осложнения во время анестезии, их профилактика и лечение. Функциональные и лабораторные методы исследования и мониторирования анестезиологического пособия

20

20

-

-

3.7

Особенности анестезиологического обеспечения экстренных операций.

10

10

-

-

3.8

Региональная анестезия в анестезиологическом обеспечении.

10

10

-

-

3.9

Современный сосудистый доступ.

 

8

8

-

-

3.10

Инфузионная терапия.

 

10

10

-

-

3.11

Гемотрансфузионная терапия.

10

10

-

-

IV

Реанимационная помощь. Интенсивная терапия.

Зачет

102

102

-

-

 

4.1

Терминальные состояния. Принципы реанимации.

12

12

-

-

4.2

Острая дыхательная недостаточность.

12

12

-

-

4.3

Острая сердечно-сосудистая недостаточность.

12

12

-

-

4.4

Интенсивное наблюдение и лечение острого инфаркта миокарда.

12

12

-

-

4.5

Интенсивное наблюдение и лечение в послеоперационном периоде.

12

12

-

-

4.6

Острая почечная недостаточность, острая печеночная недостаточность.

12

12

-

-

4.7

Интенсивная терапия острых отравлений.

10

10

-

-

4.8

Современные методы эфферентной терапии.

10

10

-

-

 

4.9

Современное энтеральное питание в интенсивной терапии.

10

10

-

-

 

V

Анестезиологическая и реанимационная помощь в акушерстве и педиатрии.

Зачет

40

40

-

-

 

5.1

Особенности анестезиологических пособий в акушерстве.

10

10

-

-

 

5.2

Интенсивная терапия критических состояний в акушерстве.

20

20

-

-

 

5.3

Особенности анестезии у детей

 

10

10

-

-

 

VIII

Зачет по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.

4

-

4

-

 

 

Методика проведения основных реанимационных мероприятий:

непрямой массаж сердца;

искусственная вентиляция легких методами «изо рта в рот» и «изо рта в нос»;

приемы Геймлиха.

 

 

 

 

 

 

Иммобилизация:

подготовка транспортных шин;

наложение транспортных шин при переломе плеча, предплечья, голени, бедра, грудного и поясничных отделов позвоночника, костей таза.

 

 

 

 

 

 

Техника временной остановки кровотечения:

пальцевое прижатие в определенных анатомических точках;

максимальное сгибание конечности в суставе;

создание возвышенного положения конечности;

применение холода.

 

 

Техника измерения артериального давления.

 

 

 

 

 

 

 

Техника измерения частоты сердечных сокращений.

 

 

 

 

 

 

 

Инъекционные манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

Катетеризация мочевого пузыря.

 

 

 

 

 

 

 

Техника постановки венозного катетера

 

 

 

 

 

 

Сердечно-лёгочная реанимация

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация

2

2

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

432

428

4

-