Контакты:

описание модуля, отображаемое рецензентам


  • Контингент обучающихся

    Контингент обучающихся: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело". В соответствии с профессиональным стандартом "Медицинская сестра - анестезист" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 471н.

  • Планируемые результаты обучения

    Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 432часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя: 428 часов; практической работы слушателя: 4 часов.

    Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

    Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.

     Цель реализации программы Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки по специальности «Анестезиология и реаниматология» (далее рабочая программа) направлена на совершенствование компетенций, приобретенных при обучении по специальности Анестезиология и реаниматология:

    1)    A/01.5 Выполнение работ по обеспечению анестезиологического пособия при проведении медицинских вмешательств;

    2)    A/02.5 Осуществление сестринского ухода и лечебных мероприятий пациентам в отделении интенсивной терапии;

    3)    A/03.5 Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

    4)    A/04.5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме.

    Планируемые результаты обучения обучающихся, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу повышения квалификации слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:

     уметь: 

    ·        Ассистировать врачу-анестезиологу-реаниматологу при выполнении:

    - пункции и катетеризации эпидурального и спинального пространства;

    - блокады нервных стволов и сплетений;

    - трахеостомии, смене трахеостомической трубки, закрытии трахеостомы, коникотомии;

    - интубации трахеи и санации трахеобронхиального дерева;

    - эндотрахеальном введении лекарственных препаратов;

    - пункции и катетеризации центральных вен;

    - пункции и катетеризации артерии;

    - плевральной пункции.

    ·        Применять стандартные технологии сестринских манипуляций и процедур при проведении анестезиологического пособия:

    - пункцию и катетеризацию периферической вены;

    - катетеризацию мочевого пузыря.

    ·        Осуществлять подготовку наркозно-дыхательной, контрольно-диагностической аппаратуры, специализированного оборудования

    ·        Подключать систему мониторирования к пациенту (электрокардиография, пульсоксиментрия, неинвазивное артериальное давление, термометрия, акцелерометрия, глубина угнетения сознания)

    ·        Пополнять лекарственные препараты для наркоза и вести их учет

    ·        Осуществлять мониторинг основных параметров жизнедеятельности пациента перед проведением анестезиологического пособия, в ходе медицинского вмешательства, а также в ранний послеоперационный период

    ·        Сопровождать пациента при переводе в структурное подразделение медицинской организации

    ·        Осуществлять сестринский уход за пациентами в послеоперационный период

    ·        Проводить профилактику развития инфекционных осложнений у пациентов при проведении анестезиологического пособия

    ·        Обеспечивать инфекционную безопасность пациента

    ·        Проводить профилактику катетер-ассоциированных инфекций

    ·        Осуществлять уход за центральным венозным катетером (далее - ЦВК)

    ·        Соблюдать требования правил асептики и антисептики

    ·        Соблюдать требования правил личной гигиены

    ·        Проводить подготовку расходных материалов, наборов медицинских инструментов к работе

    ·        Использовать специализированное оборудование для мониторинга жизненно важных функций пациента

    ·        Готовить расходный материал и медицинские изделия для выполнения медицинских вмешательств

    ·        Ассистировать врачу при выполнении медицинских вмешательств

    ·        Обеспечивать необходимое положение пациента в постели

    ·        Осуществлять уход за кожей и слизистыми пациента

    ·        Осуществлять постановку назогастрального зонда

    ·        Осуществлять уход за катетерами, зондами и стомами

    ·        Проводить энтеральное и парентеральное питание

    ·        Применять стандартные технологии и процедуры сестринского ухода за реанимационными пациентами

    ·        Проводить профилактику катетер-ассоциированных инфекций кровотока

    ·        Осуществлять уход за ЦВК

    ·        Осуществлять уход за периферическим венозным катетером (ПВК)

    ·        Соблюдать правила асептики и антисептики при уходе за пациентами

    ·        Составлять план работы и отчет о своей работе

    ·        Вести медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа

    ·        Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

    ·        Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

    ·        Использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

    ·        Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну

    знать:

    ·        Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология"

    ·        Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология"

    ·        Принципы работы медицинской аппаратуры, технических средств, используемых в процессе анестезиологического пособия, требования охраны труда при их эксплуатации

    ·        Правила и порядок мониторирования параметров жизненно важных функций организма

    ·        Медицинские показания и медицинские противопоказания к методам анестезиологического пособия

    ·        Виды анестезиологического пособия

    ·        Нормальная и патологическая анатомия и физиология нервной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, водно-электролитного баланса, кислотно-щелочного состояния, системы крови

    ·        Основы инфузионной и трансфузионной терапии

    ·        Функциональные и лабораторные методы исследования и мониторирования анестезиологического пособия

    ·        Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов, используемых для анестезиологического пособия

    ·        Нормативные правовые акты по работе с наркотическими, психотропными и сильнодействующими лекарственными препаратами

    ·        Клиническая картина, функциональная и лабораторная диагностика острых нарушений жизненно важных функций организма

    ·        Особенности возникновения и развития осложнений анестезиологического пособия

    ·        Виды и технологии укладывания пациента на операционном столе

    ·        Принципы профилактики и лечения основных осложнений анестезиологического пособия

    ·        Принципы инфекционной безопасности, связанные с оказанием медицинской помощи, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила)

    ·        Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы по обращению с медицинскими отходами

    ·        Клиническая картина, диагностика и лечение реанимационных синдромов

    ·        Клиническая картина, диагностика и лечение критических состояний, угрожающих жизни пациента

    ·        Особенности течения послеоперационного периода

    ·        Система и правила мониторирования параметров жизнедеятельности организма пациента при проведении реанимации и интенсивной терапии

    ·        Особенности интенсивной терапии и реанимации по профилю "педиатрия"

    ·        Особенности интенсивной терапии и реанимации по профилю "акушерство и гинекология"

    ·        Методы проведения энтерального и парентерального питания

    ·        Ранние и поздние осложнения послеоперационного периода

    ·        Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов, используемых при оказании реанимационной помощи, возможные осложнения

    ·        Особенности работы с наркотическими и сильнодействующими препаратами

    ·        Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "анестезиология-реаниматология", в том числе в форме электронного документа

    ·        Правила работы в информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    ·        Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

    ·        Требования охраны труда, в том числе в операционном блоке, основы личной безопасности и конфликтологии

    ·        Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "анестезиология-реаниматология".

     

     

  • Организационно-педагогические условия

    Организационно-педагогические условия:

    Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.

    Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций, муляж женской и мужской половой системы, катетеры, расходные материалы, тренажер для эндотрахеальной интубации.

    Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;

    наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;

    Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

    Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

    Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

    Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

    Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

    Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

    Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования.Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

    Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

    Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

    Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

  • Учебный план

     

    Формат обучения, режим и продолжительность занятий

                 График обучения

    Форма обучения

    Академических часов в день

    Дней в неделю

    Общая продолжительность программы часов

    Очно-заочная

    6

    5

    432

     

     

    Календарный учебный график

     

    Количество часов в день

    Форма занятия

    Время занятий

    72 рабочих дня 

    6 часов 

    Очно-заочная

    С 9:00 до 15:00

     

    С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.

    Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

    Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

     

     

    Учебно-тематический план

    Специальность: «Анестезиология и реаниматология»

    Профессиональная переподготовка

     

    № п/п

     

    Количество часов

     

     

     

    Преподаватель

    Всего

    Теория 

    Практика

    Самостоятельное изучение

    I

    Общий раздел

    56

    56

    -

    -

    1.1

    Cистема и политика здравоохранения в РФ.Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению, детям и родильницам по профилю "анестезиология и реаниматология".

    4

    4

    -

    -

    1.2

    Функциональные обязанности 

     

    4

    4

    -

    -

    1.3

    Ведение учетно – отчетной документации 

    6

    6

    -

    -

    1.4

    Правила хранения лекарственных средств.Нормативные правовые акты по работе с наркотическими, психотропными и сильнодействующими лекарственными препаратами

    10

    10

    -

    -

    1.5

    Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах

    4

    4

    -

    -

    1.6

    Особо-опасные инфекции.Противоэпидемические мероприятия при ЧС.

    8

    8

    -

    -

    1.7

    Санитарно – эпидемиологический режим в стационаре. Санитарно-эпидемический режим в ОАРИТ.

    10

    10

    -

    -

    1.8

    Подготовка пациентов к исследованиям.

    6

    6

    -

    -

    1.9

    Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры. Права пациента

    4

    4

    -

    -

    II

    Общие вопросы анестезиологии и реанимации.

    Зачет.

    100

    100

    -

    -

     

    2.1

    Анатомия и физиология центральной нервной системы, кровообращения, органов дыхания, пищеварения, печени и почек с позиции анестезиологии и реаниматологии.

    20

    20

    -

    -

    2.2

    Водно-электролитный обмен в норме и патологии. Кислотно-основное равновесие, основные формы нарушения.

    20

    20

    -

    -

    2.3

    Общие вопросы фармакологии. Клиническая фармакология основных препаратов, используемых в анестезиологии и интенсивной терапии.

    20

    20

    -

    -

    2.4

    Принципы работы медицинской аппаратуры, технических средств, используемых в процессе анестезиологического пособия, требования охраны труда при их эксплуатации.

    20

    20

    -

    -

    2.5

    Современный мониторинг безопасности в операционной.Правила и порядок мониторирования параметров жизненно важных функций организма

    20

    20

    -

    -

    III

    Анестезиологическая помощь.

    Зачет

    128

    128

    -

    -

    3.1

    Подготовка больных к наркозу и операции.

    20

    20

    -

    -

    3.2

    Современный ингаляционный наркоз. Общие вопросы.Масочный метод ингаляционной анестезии.

    10

    10

    -

    -

    3.3

    Современный эндотрахеальный наркоз.

    10

    10

    -

    -

    3.4

    Современный неингаляционный наркоз.

    10

    10

    -

    -

    3.5

    Многокомпонентная общая анестезия.

    10

    10

    -

    -

    3.6

    Осложнения во время анестезии, их профилактика и лечение. Функциональные и лабораторные методы исследования и мониторирования анестезиологического пособия

    20

    20

    -

    -

    3.7

    Особенности анестезиологического обеспечения экстренных операций.

    10

    10

    -

    -

    3.8

    Региональная анестезия в анестезиологическом обеспечении.

    10

    10

    -

    -

    3.9

    Современный сосудистый доступ.

     

    8

    8

    -

    -

    3.10

    Инфузионная терапия.

     

    10

    10

    -

    -

    3.11

    Гемотрансфузионная терапия.

    10

    10

    -

    -

    IV

    Реанимационная помощь.Интенсивная терапия.

    Зачет

    102

    102

    -

    -

     

    4.1

    Терминальные состояния.Принципы реанимации.

    12

    12

    -

    -

    4.2

    Острая дыхательная недостаточность.

    12

    12

    -

    -

    4.3

    Острая сердечно-сосудистая недостаточность.

    12

    12

    -

    -

    4.4

    Интенсивное наблюдение и лечение острого инфаркта миокарда.

    12

    12

    -

    -

    4.5

    Интенсивное наблюдение и лечение в послеоперационном периоде.

    12

    12

    -

    -

    4.6

    Острая почечная недостаточность, острая печеночная недостаточность.

    12

    12

    -

    -

    4.7

    Интенсивная терапия острых отравлений.

    10

    10

    -

    -

    4.8

    Современные методы эфферентной терапии.

    10

    10

    -

    -

     

    4.9

    Современное энтеральное питание в интенсивной терапии.

    10

    10

    -

    -

     

    V

    Анестезиологическая иреанимационная помощь в акушерстве и педиатрии.

    Зачет

    40

    40

    -

    -

     

    5.1

    Особенности анестезиологических пособий в акушерстве.

    10

    10

    -

    -

     

    5.2

    Интенсивная терапия критических состояний в акушерстве.

    20

    20

    -

    -

     

    5.3

    Особенности анестезии у детей

     

    10

    10

    -

    -

     

    VIII

    Зачет по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.

    4

    -

    4

    -

     

     

    Методика проведения основных реанимационных мероприятий:

    непрямой массаж сердца;

    искусственная вентиляция легких методами «изо рта в рот» и «изо рта в нос»;

    приемы Геймлиха.

     

     

     

     

     

     

    Иммобилизация:

    подготовка транспортных шин;

    наложение транспортных шин при переломе плеча, предплечья, голени, бедра, грудного и поясничных отделов позвоночника, костей таза.

     

     

     

     

     

     

    Техника временной остановки кровотечения:

    пальцевое прижатие в определенных анатомических точках;

    максимальное сгибание конечности в суставе;

    создание возвышенного положения конечности;

    применение холода.

     

     

    Техника измерения артериального давления.

     

     

     

     

     

     

     

    Техника измерения частоты сердечных сокращений.

     

     

     

     

     

     

     

    Инъекционные манипуляции.

     

     

     

     

     

     

     

    Катетеризация мочевого пузыря.

     

     

     

     

     

     

     

    Техника постановки венозного катетера

     

     

     

     

     

     

    Сердечно-лёгочная реанимация

     

     

     

     

     

     

     

    Итоговая аттестация

    2

    2

    -

    -

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Всего

    432

    428

    4

    -