Анестезиология и реаниматология
Contacts:
-
Марина ВитюховскаяTeacher
-
Елена КостичTeacher
-
Анна МауринаTeacher
-
Юлия НоркинаTeacher
-
Елизавета ШавардинаTeacher
Уважаемая (ый) коллега!
Приветствуем Вас на сайте дистанционного обучения Центра последипломного образования!
с 28.07.2022 по 07.11.2022 будет проходить Ваше обучение на цикле по специальности "Анестезиология и реаниматология". Обучение на сайте закончиться итоговой аттестацией в форме теста, так же будет организован экзамен по билетам (в очной форме), обычно это последний день обучения, время 10:00 (ул. Кирякиных, д.18).
По освоение теоретической части для Вас будет организованно практическое обучение на базах ЛПУ
+7(4932) 41-81-00
Успехов в обучении!
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Категория слушателей: Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело". В соответствии с профессиональным стандартом "Медицинская сестра - анестезист" приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 471н.
Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 432часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя: 428 часов; практической работы слушателя: 4 часов.
Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.
Цель реализации программы Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки по специальности «Анестезиология и реаниматология» (далее рабочая программа) направлена на совершенствование компетенций, приобретенных при обучении по специальности Анестезиология и реаниматология:
1) A/01.5 Выполнение работ по обеспечению анестезиологического пособия при проведении медицинских вмешательств;
2) A/02.5 Осуществление сестринского ухода и лечебных мероприятий пациентам в отделении интенсивной терапии;
3) A/03.5 Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;
4) A/04.5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Планируемые результаты обучения обучающихся, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу повышения квалификации слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:
уметь:
· Ассистировать врачу-анестезиологу-реаниматологу при выполнении:
- пункции и катетеризации эпидурального и спинального пространства;
- блокады нервных стволов и сплетений;
- трахеостомии, смене трахеостомической трубки, закрытии трахеостомы, коникотомии;
- интубации трахеи и санации трахеобронхиального дерева;
- эндотрахеальном введении лекарственных препаратов;
- пункции и катетеризации центральных вен;
- пункции и катетеризации артерии;
- плевральной пункции.
· Применять стандартные технологии сестринских манипуляций и процедур при проведении анестезиологического пособия:
- пункцию и катетеризацию периферической вены;
- катетеризацию мочевого пузыря.
· Осуществлять подготовку наркозно-дыхательной, контрольно-диагностической аппаратуры, специализированного оборудования
· Подключать систему мониторирования к пациенту (электрокардиография, пульсоксиментрия, неинвазивное артериальное давление, термометрия, акцелерометрия, глубина угнетения сознания)
· Пополнять лекарственные препараты для наркоза и вести их учет
· Осуществлять мониторинг основных параметров жизнедеятельности пациента перед проведением анестезиологического пособия, в ходе медицинского вмешательства, а также в ранний послеоперационный период
· Сопровождать пациента при переводе в структурное подразделение медицинской организации
· Осуществлять сестринский уход за пациентами в послеоперационный период
· Проводить профилактику развития инфекционных осложнений у пациентов при проведении анестезиологического пособия
· Обеспечивать инфекционную безопасность пациента
· Проводить профилактику катетер-ассоциированных инфекций
· Осуществлять уход за центральным венозным катетером (далее - ЦВК)
· Соблюдать требования правил асептики и антисептики
· Соблюдать требования правил личной гигиены
· Проводить подготовку расходных материалов, наборов медицинских инструментов к работе
· Использовать специализированное оборудование для мониторинга жизненно важных функций пациента
· Готовить расходный материал и медицинские изделия для выполнения медицинских вмешательств
· Ассистировать врачу при выполнении медицинских вмешательств
· Обеспечивать необходимое положение пациента в постели
· Осуществлять уход за кожей и слизистыми пациента
· Осуществлять постановку назогастрального зонда
· Осуществлять уход за катетерами, зондами и стомами
· Проводить энтеральное и парентеральное питание
· Применять стандартные технологии и процедуры сестринского ухода за реанимационными пациентами
· Проводить профилактику катетер-ассоциированных инфекций кровотока
· Осуществлять уход за ЦВК
· Осуществлять уход за периферическим венозным катетером (ПВК)
· Соблюдать правила асептики и антисептики при уходе за пациентами
· Составлять план работы и отчет о своей работе
· Вести медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа
· Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
· Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом
· Использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"
· Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну
знать:
· Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология"
· Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология"
· Принципы работы медицинской аппаратуры, технических средств, используемых в процессе анестезиологического пособия, требования охраны труда при их эксплуатации
· Правила и порядок мониторирования параметров жизненно важных функций организма
· Медицинские показания и медицинские противопоказания к методам анестезиологического пособия
· Виды анестезиологического пособия
· Нормальная и патологическая анатомия и физиология нервной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, водно-электролитного баланса, кислотно-щелочного состояния, системы крови
· Основы инфузионной и трансфузионной терапии
· Функциональные и лабораторные методы исследования и мониторирования анестезиологического пособия
· Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов, используемых для анестезиологического пособия
· Нормативные правовые акты по работе с наркотическими, психотропными и сильнодействующими лекарственными препаратами
· Клиническая картина, функциональная и лабораторная диагностика острых нарушений жизненно важных функций организма
· Особенности возникновения и развития осложнений анестезиологического пособия
· Виды и технологии укладывания пациента на операционном столе
· Принципы профилактики и лечения основных осложнений анестезиологического пособия
· Принципы инфекционной безопасности, связанные с оказанием медицинской помощи, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила)
· Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы по обращению с медицинскими отходами
· Клиническая картина, диагностика и лечение реанимационных синдромов
· Клиническая картина, диагностика и лечение критических состояний, угрожающих жизни пациента
· Особенности течения послеоперационного периода
· Система и правила мониторирования параметров жизнедеятельности организма пациента при проведении реанимации и интенсивной терапии
· Особенности интенсивной терапии и реанимации по профилю "педиатрия"
· Особенности интенсивной терапии и реанимации по профилю "акушерство и гинекология"
· Методы проведения энтерального и парентерального питания
· Ранние и поздние осложнения послеоперационного периода
· Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов, используемых при оказании реанимационной помощи, возможные осложнения
· Особенности работы с наркотическими и сильнодействующими препаратами
· Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "анестезиология-реаниматология", в том числе в форме электронного документа
· Правила работы в информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
· Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
· Требования охраны труда, в том числе в операционном блоке, основы личной безопасности и конфликтологии
· Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "анестезиология-реаниматология".
Организационно-педагогические условия:
Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.
Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, аппарат измерения артериального давления, тренажер для отработки инъекций, муляж женской и мужской половой системы, катетеры, расходные материалы, тренажер для эндотрахеальной интубации.
Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;
Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.
Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения Форма обучения |
Академических часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы часов |
Очно-заочная |
6 |
5 |
432 |
Календарный учебный график
|
Количество часов в день |
Форма занятия |
Время занятий |
72 рабочих дня |
6 часов |
Очно-заочная |
С 9:00 до 15:00 |
С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.
Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).
Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru
Учебно-тематический план
Специальность: «Анестезиология и реаниматология»
Профессиональная переподготовка
№ п/п |
|
Количество часов |
|
Преподаватель |
||
Всего |
Теория |
Практика |
Самостоятельное изучение |
|||
I |
Общий раздел |
56 |
56 |
- |
- |
|
1.1 |
Cистема и политика здравоохранения в РФ. Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению, детям и родильницам по профилю "анестезиология и реаниматология". |
4 |
4 |
- |
- |
|
1.2 |
Функциональные обязанности
|
4 |
4 |
- |
- |
|
1.3 |
Ведение учетно – отчетной документации |
6 |
6 |
- |
- |
|
1.4 |
Правила хранения лекарственных средств. Нормативные правовые акты по работе с наркотическими, психотропными и сильнодействующими лекарственными препаратами |
10 |
10 |
- |
- |
|
1.5 |
Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах |
4 |
4 |
- |
- |
|
1.6 |
Особо-опасные инфекции. Противоэпидемические мероприятия при ЧС. |
8 |
8 |
- |
- |
|
1.7 |
Санитарно – эпидемиологический режим в стационаре. Санитарно-эпидемический режим в ОАРИТ. |
10 |
10 |
- |
- |
|
1.8 |
Подготовка пациентов к исследованиям. |
6 |
6 |
- |
- |
|
1.9 |
Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры. Права пациента |
4 |
4 |
- |
- |
|
II |
Общие вопросы анестезиологии и реанимации. Зачет. |
100 |
100 |
- |
- |
|
2.1 |
Анатомия и физиология центральной нервной системы, кровообращения, органов дыхания, пищеварения, печени и почек с позиции анестезиологии и реаниматологии. |
20 |
20 |
- |
- |
|
2.2 |
Водно-электролитный обмен в норме и патологии. Кислотно-основное равновесие, основные формы нарушения. |
20 |
20 |
- |
- |
|
2.3 |
Общие вопросы фармакологии. Клиническая фармакология основных препаратов, используемых в анестезиологии и интенсивной терапии. |
20 |
20 |
- |
- |
|
2.4 |
Принципы работы медицинской аппаратуры, технических средств, используемых в процессе анестезиологического пособия, требования охраны труда при их эксплуатации. |
20 |
20 |
- |
- |
|
2.5 |
Современный мониторинг безопасности в операционной. Правила и порядок мониторирования параметров жизненно важных функций организма |
20 |
20 |
- |
- |
|
III |
Анестезиологическая помощь. Зачет |
128 |
128 |
- |
- |
|
3.1 |
Подготовка больных к наркозу и операции. |
20 |
20 |
- |
- |
|
3.2 |
Современный ингаляционный наркоз. Общие вопросы. Масочный метод ингаляционной анестезии. |
10 |
10 |
- |
- |
|
3.3 |
Современный эндотрахеальный наркоз. |
10 |
10 |
- |
- |
|
3.4 |
Современный неингаляционный наркоз. |
10 |
10 |
- |
- |
|
3.5 |
Многокомпонентная общая анестезия. |
10 |
10 |
- |
- |
|
3.6 |
Осложнения во время анестезии, их профилактика и лечение. Функциональные и лабораторные методы исследования и мониторирования анестезиологического пособия |
20 |
20 |
- |
- |
|
3.7 |
Особенности анестезиологического обеспечения экстренных операций. |
10 |
10 |
- |
- |
|
3.8 |
Региональная анестезия в анестезиологическом обеспечении. |
10 |
10 |
- |
- |
|
3.9 |
Современный сосудистый доступ.
|
8 |
8 |
- |
- |
|
3.10 |
Инфузионная терапия.
|
10 |
10 |
- |
- |
|
3.11 |
Гемотрансфузионная терапия. |
10 |
10 |
- |
- |
|
IV |
Реанимационная помощь. Интенсивная терапия. Зачет |
102 |
102 |
- |
- |
|
4.1 |
Терминальные состояния. Принципы реанимации. |
12 |
12 |
- |
- |
|
4.2 |
Острая дыхательная недостаточность. |
12 |
12 |
- |
- |
|
4.3 |
Острая сердечно-сосудистая недостаточность. |
12 |
12 |
- |
- |
|
4.4 |
Интенсивное наблюдение и лечение острого инфаркта миокарда. |
12 |
12 |
- |
- |
|
4.5 |
Интенсивное наблюдение и лечение в послеоперационном периоде. |
12 |
12 |
- |
- |
|
4.6 |
Острая почечная недостаточность, острая печеночная недостаточность. |
12 |
12 |
- |
- |
|
4.7 |
Интенсивная терапия острых отравлений. |
10 |
10 |
- |
- |
|
4.8 |
Современные методы эфферентной терапии. |
10 |
10 |
- |
- |
|
4.9 |
Современное энтеральное питание в интенсивной терапии. |
10 |
10 |
- |
- |
|
V |
Анестезиологическая и реанимационная помощь в акушерстве и педиатрии. Зачет |
40 |
40 |
- |
- |
|
5.1 |
Особенности анестезиологических пособий в акушерстве. |
10 |
10 |
- |
- |
|
5.2 |
Интенсивная терапия критических состояний в акушерстве. |
20 |
20 |
- |
- |
|
5.3 |
Особенности анестезии у детей
|
10 |
10 |
- |
- |
|
VIII |
Зачет по манипуляционной технике в симуляционном кабинете. |
4 |
- |
4 |
- |
|
|
Методика проведения основных реанимационных мероприятий: непрямой массаж сердца; искусственная вентиляция легких методами «изо рта в рот» и «изо рта в нос»; приемы Геймлиха. |
|
|
|
|
|
|
Иммобилизация: подготовка транспортных шин; наложение транспортных шин при переломе плеча, предплечья, голени, бедра, грудного и поясничных отделов позвоночника, костей таза. |
|
|
|
|
|
|
Техника временной остановки кровотечения: пальцевое прижатие в определенных анатомических точках; максимальное сгибание конечности в суставе; создание возвышенного положения конечности; применение холода. |
|
||||
|
Техника измерения артериального давления.
|
|
|
|
|
|
|
Техника измерения частоты сердечных сокращений.
|
|
|
|
|
|
|
Инъекционные манипуляции.
|
|
|
|
|
|
|
Катетеризация мочевого пузыря.
|
|
|
|
|
|
|
Техника постановки венозного катетера |
|
|
|
|
|
|
Сердечно-лёгочная реанимация
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
432 |
428 |
4 |
- |
|