Контакты:

описание модуля, отображаемое рецензентам


  • Контингент обучающихся

    Категория слушателей:среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Профессиональная переподготовка по специальности «Функциональная диагностика».

  • Планируемые результаты обучения

    Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 144часа, в том числе: дистанционного обучения: 92 часов, практической работы слушателя: 52 часов.

    Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

    Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.

    Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «Функциональная диагностика» цикла «Функциональная диагностика» (далее рабочая программа) удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинского работника меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Функциональная диагностика».

     

  • Организационно-педагогические условия

    В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:

    Умения:

    Ø организовывать рабочее пространство и безопасную больничную среду пребывания пациента в отделении медицинской организации. Анализировать и интерпретировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей);

    Ø осуществлять методику проведения и снятия ЭКГ с применением функциональных и фармакологических проб по назначению врача;

    Ø  произвести регистрации ЭКГ в основных 12 отведениях (I, II, III, aVR, aVL, aVF, V1- V6) в дополнительных левых грудных (V7-V9), правых грудных (V3R-V6R), высоких грудных (V1-V2), по Небу (D, А, I);

    Ø  определять зубцы и интервалы ЭКГ-граммы и их нормативы, осуществлять расчет зубцов;

    Ø определять характер ритма и его частоту (уметь пользоваться таблицами Базетта);

    Ø определять характер изменений на ЭКГ:

    Ø нарушения автоматизма; − нарушения возбудимости;

    Ø нарушение проводимости; − изменение ЭКГ, связанные с гипертрофией отделов сердца; − изменения ЭКГ, связанные с нарушением питания миокарда (хроническая коронарная недостаточность, ОИМ);

    Ø изменения ЭКГ, связанные с изменением положения сердца в грудной клетке и особенностями конституции человека;

    Ø снять ЭКГ с учетом выявленных изменений;

    Ø  осуществить технику записи выявленных изменений;

    Ø  оформить СФГ-кривую; − владеть техникой съемки в фонокардиографии (знать стандартные точки ФЭК на грудной клетке);

    Ø снять поликардиографию: ЭКГ, ФКГ, СФГ одновременно, апекскардиограмму (АПГ);

    Ø  проводить функциональные пробы;

    Ø использовать аппаратуру для исследования функции внешнего дыхания;

    Ø проводить обработку загубников, воздуховодов, осуществлять их хранение согласно требованиям санэпидрежима;

    Ø произвести расчет фактических величин спирограммы;

    Ø произвести расчет данных величин по таблицам и формулам;

    Ø производить оценку данных;

    Ø владеть техникой проведения электроэнцефалографии (ЭЭГ), уметь устранять артефакты;

    Ø осуществления санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

    Ø обработки инструментария и предметов ухода;

    Ø организации собственной работы;

    Ø проведения сердечно-легочной реанимации.

     

    Знания:

    Ø требования к организации рабочего пространства медицинской сестры, понятие безопасной больничной среды;

    Ø концепция и программа развития сестринского дела в Российской Федерации;

    Ø основы теории и практики сестринского дела;

    Ø профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста; ­

    Ø основы законодательства в профессиональной деятельности медицинского работника; ­

    Ø правила охраны труда и техника безопасности при работе в отделении (кабинете) функциональной диагностики; ­

    Ø профессиональную этику и деонтологию, основы медицинской психологии; ­

    Ø санитарно-эпидемический режим, документы, регламентирующие его; ­

    Ø анатомо-физиологические особенности разных возрастных групп; ­

    Ø основные требования к делопроизводству (ведение медицинской документации и архива); ­

    Ø основы медицины катастроф; ­

    Ø правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; ­

    Ø психология профессионального общения; ­

    Ø основы трудового законодательства; ­

    Ø правила внутреннего трудового распорядка; ­

    Ø правила по охране труда и противопожарной безопасности.

    Организационно-педагогические условия:

    Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.

    Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, тренажер для отработки инъекций. Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;

    наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;

    Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.

    Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).

    Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

    Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

    Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

    Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

    Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

    Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

    Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

    Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

  • Учебный план

     

    Формат обучения, режим и продолжительность занятий

                 График обучения

    Форма обучения

    Академических часов в день

    Дней в неделю

    Общая продолжительность программы часов

    Очно-заочная

    6

    5

    144

     

     

    Календарный учебный график

     

    Количество часов в день

    Форма занятия

    Время занятий

    24 рабочих дня

    6 часов

    Очно-заочная

    С 9:00 до 15:00

     

    С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.

    Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

    Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

     

    Учебно-тематический план

    специальность: «Функциональная диагностика»

    цикл «Функциональная диагностика»

     

     

    № п/п

     

    Наименование тем

    Количество часов

     

     

    Преподаватель

    Всего

    ДОТ и ЭО

    Практические занятия

    I

    Общий раздел

    38

    38

    -

     

    1.1

    Cистема и политика здравоохранения в РФ. Национальные проекты в здравоохранении.

    2

    2

    -

     

    1.2

    Понятие бережливого производства

    2

    2

    -

     

    1.3

    Функциональные обязанности медицинской сестры. Охрана труда медицинских работников.

    4

    4

    -

     

    1.4

    Ведение учетно – отчетной документации

    4

    4

    -

     

    1.5

    Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах

    4

    4

    -

     

    1.6

    Особо-опасные инфекции. Противо – эпидемические мероприятия при ЧС. Тактика медицинской сестры

    4

    4

    -

     

    1.7

    Санитарно – эпидемиологический режим ЛПО

    6

    6

    -

     

    1.8

    Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры. Права пациента.

    6

    6

    -

     

    1.9

    Основные вопросы психологии. Возрастная психология пациента

    6

    6

    -

     

    II

    Реанимация           

    Зачёт

    22

    8

    14

     

    2.1

    Общие вопросы реаниматологии

    4

    2

    2

     

    2.2

    Сердечно-лёгочная реанимация. Особенности реанимации при утоплении, удушении и электротравме.

    8

    2

    6

     

    2.3

    Виды шоков. Экстренная помощь пациентам в состоянии шока.

    6

    2

    4

     

    2.4

    Комы. Экстренная помощь  пациентам в коматозном состоянии.

    4

    2

    2

     

    III

    Специальный радел

    78

    44

    34

     

    3.1

    Электрофизиологические методы исследования сердца

    32

    16

    16

     

    3.2

    Фонокардиография

    14

    8

    6

     

    3.3

    Методы исследования сосудистой системы

    12

    8

    4

     

    3.4

    Исследование функции внешнего дыхания

    12

    8

    4

     

    3.5

    Электорэнцефалография

    8

    4

    4

     

    IV

    Манипуляционная техника

    4

    -

    4

     

    4.1

    Техника измерения артериального давления

     

     

     

     

    4.2

    Техника регистрации ЭКГ в основных 12 отведениях

     

     

     

     

    4.3

    Выполнение в/м, п/к, в/к инъекций

     

     

     

     

     

    Итоговая аттестация

    2

    2

    -

     

     

    ВСЕГО

    144

    92

    52