Функциональная диагностика
Контакты:
-
Марина ВитюховскаяУчитель
-
Елена КостичУчитель
-
Анна МауринаУчитель
-
Юлия НоркинаУчитель
-
Елизавета ШавардинаУчитель
-
Категория слушателей:среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Профессиональная переподготовка по специальности «Функциональная диагностика».
-
Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки слушателя: 144часа, в том числе: дистанционного обучения: 92 часов, практической работы слушателя: 52 часов.
Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма аттестации: состоит из 2-х этапов: тестирование (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно») и зачёт/незачёт по манипуляционной технике в симуляционном кабинете.
Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «Функциональная диагностика» цикла «Функциональная диагностика» (далее рабочая программа) удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинского работника меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках квалификации по специальности «Функциональная диагностика».
-
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций:
Умения:
Ø организовывать рабочее пространство и безопасную больничную среду пребывания пациента в отделении медицинской организации. Анализировать и интерпретировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей);
Ø осуществлять методику проведения и снятия ЭКГ с применением функциональных и фармакологических проб по назначению врача;
Ø произвести регистрации ЭКГ в основных 12 отведениях (I, II, III, aVR, aVL, aVF, V1- V6) в дополнительных левых грудных (V7-V9), правых грудных (V3R-V6R), высоких грудных (V1-V2), по Небу (D, А, I);
Ø определять зубцы и интервалы ЭКГ-граммы и их нормативы, осуществлять расчет зубцов;
Ø определять характер ритма и его частоту (уметь пользоваться таблицами Базетта);
Ø определять характер изменений на ЭКГ:
Ø нарушения автоматизма; − нарушения возбудимости;
Ø нарушение проводимости; − изменение ЭКГ, связанные с гипертрофией отделов сердца; − изменения ЭКГ, связанные с нарушением питания миокарда (хроническая коронарная недостаточность, ОИМ);
Ø изменения ЭКГ, связанные с изменением положения сердца в грудной клетке и особенностями конституции человека;
Ø снять ЭКГ с учетом выявленных изменений;
Ø осуществить технику записи выявленных изменений;
Ø оформить СФГ-кривую; − владеть техникой съемки в фонокардиографии (знать стандартные точки ФЭК на грудной клетке);
Ø снять поликардиографию: ЭКГ, ФКГ, СФГ одновременно, апекскардиограмму (АПГ);
Ø проводить функциональные пробы;
Ø использовать аппаратуру для исследования функции внешнего дыхания;
Ø проводить обработку загубников, воздуховодов, осуществлять их хранение согласно требованиям санэпидрежима;
Ø произвести расчет фактических величин спирограммы;
Ø произвести расчет данных величин по таблицам и формулам;
Ø производить оценку данных;
Ø владеть техникой проведения электроэнцефалографии (ЭЭГ), уметь устранять артефакты;
Ø осуществления санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
Ø обработки инструментария и предметов ухода;
Ø организации собственной работы;
Ø проведения сердечно-легочной реанимации.
Знания:
Ø требования к организации рабочего пространства медицинской сестры, понятие безопасной больничной среды;
Ø концепция и программа развития сестринского дела в Российской Федерации;
Ø основы теории и практики сестринского дела;
Ø профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;
Ø основы законодательства в профессиональной деятельности медицинского работника;
Ø правила охраны труда и техника безопасности при работе в отделении (кабинете) функциональной диагностики;
Ø профессиональную этику и деонтологию, основы медицинской психологии;
Ø санитарно-эпидемический режим, документы, регламентирующие его;
Ø анатомо-физиологические особенности разных возрастных групп;
Ø основные требования к делопроизводству (ведение медицинской документации и архива);
Ø основы медицины катастроф;
Ø правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
Ø психология профессионального общения;
Ø основы трудового законодательства;
Ø правила внутреннего трудового распорядка;
Ø правила по охране труда и противопожарной безопасности.
Организационно-педагогические условия:
Используемые виды синхронного обучения: вебинар, практические занятия.
Симуляционное оборудование: реанимационный манекен с обратной связью, манекен с отработкой приема Геймлиха, транспортные шины, тренажер для отработки инъекций. Средства обучения материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;
наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, симуляционные кабинеты;
Кадровое обеспечение: программу реализуют высококвалифицированные преподаватели с высшим и средним профессиональным образованием.
Материально-техническая база реализация программы обеспечена оборудованными помещениями, наличием мультимедиа аппаратуры, методической продукцией (журналы, пособия, литература, фото и видео пособия).
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
-
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения
Форма обучения
Академических часов в день
Дней в неделю
Общая продолжительность программы часов
Очно-заочная
6
5
144
Календарный учебный график
Количество часов в день
Форма занятия
Время занятий
24 рабочих дня
6 часов
Очно-заочная
С 9:00 до 15:00
С помощью ДОТ и ЭО реализуется блок дистанционного обучения в формате вебинаров, видео-лекций, мастер классов.
Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).
Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru
Учебно-тематический план
специальность: «Функциональная диагностика»
цикл «Функциональная диагностика»
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Преподаватель
Всего
ДОТ и ЭО
Практические занятия
I
Общий раздел
38
38
-
1.1
Cистема и политика здравоохранения в РФ. Национальные проекты в здравоохранении.
2
2
-
1.2
Понятие бережливого производства
2
2
-
1.3
Функциональные обязанности медицинской сестры. Охрана труда медицинских работников.
4
4
-
1.4
Ведение учетно – отчетной документации
4
4
-
1.5
Современные принципы медицинского обеспечения населения при ЧС и катастрофах
4
4
-
1.6
Особо-опасные инфекции. Противо – эпидемические мероприятия при ЧС. Тактика медицинской сестры
4
4
-
1.7
Санитарно – эпидемиологический режим ЛПО
6
6
-
1.8
Правовые аспекты в деятельности медицинской сестры. Права пациента.
6
6
-
1.9
Основные вопросы психологии. Возрастная психология пациента
6
6
-
II
Реанимация
Зачёт
22
8
14
2.1
Общие вопросы реаниматологии
4
2
2
2.2
Сердечно-лёгочная реанимация. Особенности реанимации при утоплении, удушении и электротравме.
8
2
6
2.3
Виды шоков. Экстренная помощь пациентам в состоянии шока.
6
2
4
2.4
Комы. Экстренная помощь пациентам в коматозном состоянии.
4
2
2
III
Специальный радел
78
44
34
3.1
Электрофизиологические методы исследования сердца
32
16
16
3.2
Фонокардиография
14
8
6
3.3
Методы исследования сосудистой системы
12
8
4
3.4
Исследование функции внешнего дыхания
12
8
4
3.5
Электорэнцефалография
8
4
4
IV
Манипуляционная техника
4
-
4
4.1
Техника измерения артериального давления
4.2
Техника регистрации ЭКГ в основных 12 отведениях
4.3
Выполнение в/м, п/к, в/к инъекций
Итоговая аттестация
2
2
-
ВСЕГО
144
92
52