Современные подходы выполнения простых медицинских манипуляции в сестринском уходе
Contacts:
-
Марина ВитюховскаяTeacher
-
Елена КостичTeacher
-
Анна МауринаTeacher
-
Юлия НоркинаTeacher
-
Елизавета ШавардинаTeacher
Контингент обучающихся: Специалисты по специальности «Сестринское дело», «Организация сестринского дела», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Общая практика», «Наркология», «Скорая и неотложная помощь».
Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков.
Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.
Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинских сестер меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, формирование у слушателей представление о простых медицинских манипуляциях, как обязательной составляющей их профессиональной деятельности, повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь в рамках квалификации по специальности «Сестринское дело» и смежных специальностей.
Задачи Программы:
· Актуализировать необходимость применения простых медицинских манипуляций в профессиональной практике медицинских сестер;
· Совершенствование знаний о простых медицинских манипуляциях;
· Использование знаний и умений простых медицинских манипуляций в работе медицинской сестры, фельдшера, акушерки.
Формат обучения, режим и продолжительность занятий
График обучения Форма обучения |
Академических часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы |
Заочная |
6 |
3 |
18 |
Форма аттестации: тестирование с использованием автоматизированной системы. (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно»).
Организационно-педагогические условия:
Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.
Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.
Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.
Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.
Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.
Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.
Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.
Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.
Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов со СМО по теме «Современные подходы выполнения простых медицинских манипуляции в сестринском уходе» по специальности «Сестринское дело» (смежная специальность «Организация сестринского дела», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Общая практика», «Наркология», «Скорая и неотложная помощь»):
№ п/п |
Наименование тем |
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение |
I |
Алгоритм постановки периферического венозного катетера |
4 |
II |
Вакуумный забор крови: комплектация системы, алгоритм процедуры |
4 |
III |
Алгоритм постановки очистительной клизмы. |
3 |
IV |
Алгоритм проведения катетеризации мочевого пузыря |
3 |
V |
3 |
|
VI |
Итоговая аттестация |
1 |
|
Итого |
18 |
Рабочая программа повышения квалификации «Современные подходы выполнения простых медицинских манипуляции в сестринском уходе»
№ п/п |
Наименование тем |
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение |
I |
Алгоритм постановки периферического венозного катетера. |
4 |
|
- нормативные документы для осуществления медицинской деятельности; - показания для установки ПВК; - оснащение и подготовка к процедуре; - алгоритм проведения процедуры постановки ПВК; |
|
II |
Вакуумный забор крови: комплектация системы, алгоритм процедуры. |
4 |
|
- вакуумные системы, комплектация и назначение; - цветовая кодировка размеров игл; - техника выполнения манипуляции; |
|
III |
Алгоритм постановки очистительной клизмы. |
3 |
|
- цель, оснащение и противопоказания для манипуляции; - техника выполнения процедуры; |
|
IV |
Алгоритм проведения катетеризации мочевого пузыря. |
3 |
|
- техника выполнения катетеризации мочевого пузыря у женщин; - техника выполнения катетеризации мочевого пузыря у мужчин; |
|
V |
3 |
|
|
- техника, методика и виды пульсоксиметрии; - показания и противопоказания к исследованию; |
|
VI |
Итоговая аттестация |
1 |
|
Итого |
18 |
Календарный учебный график
|
Количество часов в день |
Форма занятия |
I день |
6 часов |
дистанционно |
II день |
6 часов |
дистанционно |
III день |
6 часов |
дистанционно |
Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru
С помощью ДОТ и ЭО реализуются все темы программы в формате видео-лекций, мастер классов, презентаций, а именно:
· Алгоритм постановки периферического венозного катетера |
· Вакуумный забор крови: комплектация системы, алгоритм процедуры |
· Алгоритм проведения катетеризации мочевого пузыря |
· Итоговая аттестация |
Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).
Форма итоговой аттестации - тестирование с использованием автоматизированной системы.