Современные подходы выполнения простых медицинских манипуляции в сестринском уходе
Contacts:
- 
				Марина ВитюховскаяTeacher
- 
				Елена КостичTeacher
- 
				Анна МауринаTeacher
- 
				Юлия НоркинаTeacher
- 
				Елизавета ШавардинаTeacher

- 
        
        Контингент обучающихся: Специалисты по специальности «Сестринское дело», «Организация сестринского дела», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Общая практика», «Наркология», «Скорая и неотложная помощь». 
- 
        
        ланируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков. Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации. Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинских сестер меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, формирование у слушателей представление о простых медицинских манипуляциях, как обязательной составляющей их профессиональной деятельности, повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь в рамках квалификации по специальности «Сестринское дело» и смежных специальностей. Задачи Программы: · Актуализировать необходимость применения простых медицинских манипуляций в профессиональной практике медицинских сестер; · Совершенствование знаний о простых медицинских манипуляциях; · Использование знаний и умений простых медицинских манипуляций в работе медицинской сестры, фельдшера, акушерки. Формат обучения, режим и продолжительность занятий График обучения Форма обучения Академических часов в день Дней в неделю Общая продолжительность программы Заочная 6 3 18 Форма аттестации: тестирование с использованием автоматизированной системы. (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно»). 
 
- 
        
        Организационно-педагогические условия: Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся. Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов. Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности. Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения. Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность. Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения. Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования. Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа. Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов со СМО по теме «Современные подходы выполнения простых медицинских манипуляции в сестринском уходе» по специальности «Сестринское дело» (смежная специальность «Организация сестринского дела», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Общая практика», «Наркология», «Скорая и неотложная помощь»): № п/п Наименование тем Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение I Алгоритм постановки периферического венозного катетера 4 II Вакуумный забор крови: комплектация системы, алгоритм процедуры 4 III 3 IV Алгоритм проведения катетеризации мочевого пузыря 3 V 3 VI Итоговая аттестация 1 Итого 18 Рабочая программа повышения квалификации «Современные подходы выполнения простых медицинских манипуляции в сестринском уходе» № п/п Наименование тем Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение I Алгоритм постановки периферического венозного катетера. 4 - нормативные документы для осуществления медицинской деятельности; - показания для установки ПВК; - оснащение и подготовка к процедуре; - алгоритм проведения процедуры постановки ПВК; II Вакуумный забор крови: комплектация системы, алгоритм процедуры. 4 - вакуумные системы, комплектация и назначение; - цветовая кодировка размеров игл; - техника выполнения манипуляции; III 3 - цель, оснащение и противопоказания для манипуляции; - техника выполнения процедуры; IV Алгоритм проведения катетеризации мочевого пузыря. 3 - техника выполнения катетеризации мочевого пузыря у женщин; - техника выполнения катетеризации мочевого пузыря у мужчин; V 3 - техника, методика и виды пульсоксиметрии; - показания и противопоказания к исследованию; VI Итоговая аттестация 1 Итого 18 
 
- 
        
        Календарный учебный график Количество часов в день Форма занятия I день 6 часов дистанционно II день 6 часов дистанционно III день 6 часов дистанционно Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru С помощью ДОТ и ЭО реализуются все темы программы в формате видео-лекций, мастер классов, презентаций, а именно: · Алгоритм постановки периферического венозного катетера · Вакуумный забор крови: комплектация системы, алгоритм процедуры · Алгоритм проведения катетеризации мочевого пузыря · Итоговая аттестация Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль). Форма итоговой аттестации - тестирование с использованием автоматизированной системы. 
 
