описание модуля, отображаемое рецензентам

  • Контингент обучающихся

    Контингент обучающихся: Специалисты по специальности «Сестринское дело», «Организация сестринского дела», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Общая практика», «Наркология», «Скорая и неотложная помощь».

  • Планируемые результаты обучения

    ланируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков.

    Контроль результатов обучения осуществляется посредством текущего контроля и итоговой аттестации.

    Цель Программы – удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации медицинских сестер меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды,  совершенствование имеющихся профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, формирование у слушателей представление о простых медицинских манипуляциях,   как  обязательной  составляющей  их  профессиональной деятельности, повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь  в рамках квалификации по специальности «Сестринское дело» и смежных специальностей.

    Задачи Программы:

    ·         Актуализировать необходимость применения простых медицинских манипуляций в профессиональной практике медицинских сестер;

    ·         Совершенствование знаний о простых медицинских манипуляциях;

    ·         Использование знаний и умений простых медицинских манипуляций  в работе медицинской сестры, фельдшера, акушерки.

     

    Формат обучения, режим и продолжительность занятий

    График обучения

    Форма обучения

    Академических часов в день

    Дней в неделю

    Общая продолжительность программы

    Заочная

    6

    3

    18

     

    Форма аттестации: тестирование с использованием автоматизированной системы. (критерии оценки: от 100% до 90% - «отлично», от 89% до 75% - «хорошо», от 74% до 50% - «удовлетворительно», от 49% и ниже – «неудовлетворительно»).


  • Организационно-педагогические условия


    Организационно-педагогические условия:

    Первое педагогическое условие - организация учебного процесса в системе Дистанционного обучения колледжа (https://sdo.imk37.ru/) с учетом необходимости индивидуального самообразования и потребности в саморазвитии обучающихся.

    Второе педагогическое условие - организация учебно-познавательной деятельности студента в системе Дистанционного обучения, ориентированная на формирование профессиональных компетенций с учетом индивидуальных особенностей. Для различных направлений подготовки разработаны дистанционные курсы, которые включают в себя современные информационно - коммуникационные средства. Цикл повышения квалификации представлен набором общих лекций и видео-лекций, презентаций, на собственной площадке https://sdo.imk37.ru, заданий и тестов.

    Третье педагогическое условие - ориентация учебного процесса на формирование навыков исследовательской и инновационной деятельности и их учета в медицинской деятельности.

    Четвертое педагогическое условие - наличие системы мониторинга результатов учебной и инновационной деятельности на всех этапах его выполнения.

    Управление образовательным процессом предполагает осуществление контроля и мониторинга, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение статистической информации, анализируя которую преподаватель вносит необходимые изменения в учебно-познавательную деятельность.

    Пятое педагогическое условие - взаимодействие с внешними и внутренними партнерами в процессе исследовательской и инновационной деятельности. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие обучающихся друг с другом в процессе обучающих вебинаров, а так же с помощью личного кабинета дистанционного обучения.

    Шестое педагогическое условие - осуществление целенаправленной и систематической работы по подготовке медицинских кадров, ориентированных на формирование профессиональных компетенций обучающегося в системе ДО с современными требованиями непрерывного медицинского образования.

    Седьмое педагогическое условие - обеспечение информационной безопасности с позиции участников образовательного процесса в системе ДО колледжа.

    Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов со СМО по теме «Современные подходы выполнения простых медицинских манипуляции в сестринском уходе»  по специальности «Сестринское дело» (смежная специальность  «Организация сестринского дела», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Операционное дело», «Анестезиология  и реаниматология»,  «Общая практика»,  «Наркология», «Скорая и неотложная помощь»):

     

    № п/п

     

    Наименование тем

     

    Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение

    I

    Алгоритм постановки периферического венозного катетера

    4

    II

    Вакуумный забор крови: комплектация системы, алгоритм процедуры

    4

    III

    Алгоритм постановки очистительной клизмы.

    3

    IV

    Алгоритм проведения катетеризации мочевого пузыря

    3

    V

    Пульсоксиметрия

    3

    VI

    Итоговая аттестация

    1

     

    Итого

    18

     

    Рабочая программа повышения квалификации «Современные подходы выполнения простых медицинских манипуляции в сестринском уходе»

     

    № п/п

     

    Наименование тем

     

    Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение

    I

    Алгоритм постановки периферического венозного катетера.

    4

     

    - нормативные документы для осуществления медицинской деятельности;

    - показания для установки ПВК;

    - оснащение и подготовка к процедуре;

    - алгоритм проведения процедуры постановки ПВК;

     

    II

    Вакуумный забор крови: комплектация системы, алгоритм процедуры.

    4

     

    - вакуумные системы, комплектация и назначение;

    - цветовая кодировка размеров игл;

    - техника выполнения манипуляции;

     

    III

    Алгоритм постановки очистительной клизмы.

    3

     

    - цель, оснащение и противопоказания для манипуляции;

    - техника выполнения процедуры;

     

    IV

    Алгоритм проведения катетеризации мочевого пузыря.

    3

     

    - техника выполнения катетеризации мочевого пузыря у женщин;

    - техника выполнения катетеризации мочевого пузыря у мужчин;

     

    V

    Пульсоксиметрия.

    3

     

    техника, методика и виды пульсоксиметрии;

    - показания и противопоказания к исследованию;

     

    VI

    Итоговая аттестация

    1

     

    Итого

    18


  • Учебный план

    Календарный учебный график

     

    Количество часов в день

    Форма занятия

    I день

    6 часов

    дистанционно

    II день

    6 часов

    дистанционно

    III день

    6 часов

    дистанционно

     

    Электронная информационно-образовательная среда осуществляется посредством сайта дистанционного обучения https://sdo.imk37.ru

    С помощью ДОТ и ЭО реализуются все темы программы в формате видео-лекций, мастер классов, презентаций, а именно:

    ·         Алгоритм постановки периферического венозного катетера

    ·         Вакуумный забор крови: комплектация системы, алгоритм процедуры

    ·         Алгоритм постановки очистительной клизмы.

    ·         Алгоритм проведения катетеризации мочевого пузыря

    ·         Пульсоксиметрия

    ·         Итоговая аттестация

     

    Идентификация личности обучающихся в ЭИОС осуществляется по авторизированному доступу с использованием личных учетных данных (логин и пароль).

    Форма итоговой аттестации - тестирование с использованием автоматизированной системы.